Зара
Паспорт проекта «Семейные традиции» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Номер рабочего места___
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «Семейные традиции"
Вид проекта Познавательно - творческий
Возраст детей 5-6 лет
Актуальность проекта Воспитание ребёнка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции и перенимать их. Благодаря знаниям о семейных ценностях и традициях сохраняются тёплые отношения между разными поколениями. Поэтому семейные традиции являются актуальной темой для проекта.
Цель проекта Организация выставки «Семейные традиции» для формирования представлений о ценностях семьи, через реализацию запланированных мероприятий.
Проблемный вопрос Что такое традиции?
Задачи проекта
Задачи для детей:
- Проявлять интерес к семейным традициям
- Принимать активное участие на утреннем круге
- Участвовать в беседе
- Играть в развивающие игры
- Участвовать в виртуальной беседе
- Активно участвовать в самостоятельной деятельности
- Участвовать в подвижных играх
- Активно участвовать на занятиях НОД
- Ознакомиться с новыми пословицами и поговорками
- Разгадывать загадки
- Принять участие в продуктивной деятельности
Задачи для родителей:
- Присутствовать на родительском собрании
- Ознакомиться на сайте группы с паспортом проекта и планом-схемой организации проекта.
- Принять участие в организации выставки «Семейные традиции»
- Создание фотоколлажа с семейными традициями и презентации на выставке
- Подготовить отзывы о проекте, предоставить воспитателю.
Задачи для воспитателей:
- изучить учебно – методическую литературу
- разработать и разместить паспорт проекта, план – схему реализацию проекта на сайте группы
- разработать и предоставить родителям памятку о материально – технических условиях
- разработать конспекты беседы, НОД, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр
- провести опрос с детьми и оформить результаты в протоколе
- провести беседу с детьми
- подготовить и провести НОД
- подготовить и организовать сюжетно – ролевую игру
- оформить презентацию к родительскому собранию
- организовать и провести родительское собрание
- разработать приложение к семинару для воспитателей
Продукт проекта Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Семейные традиции»
Сроки реализации
Практическая значимость проекта Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт учителя в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрёл опыт в организации детско – родительского проекта, трансляции опыта и проведения проекта.
Ресурсы проекта Человеческие- педагоги, дети, родители.
Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД.
Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей.
Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Проведение родительского собрания.
Ноутбук, интерактивный экран. Родители будут не заинтересованы, оборудования не будут работать, родители не придут. Родители заинтересовались, присутствовали, оборудование работало исправно.
Изучение учебно - методической литературы. ФОП, программа «От рождения до школы», ноутбук. Отсутствие или недостаток информации. Изучена и выбрана методология Организация проект.
Подготовка материала для проекта. Ноутбук, наглядные материалы. Отсутствие материалов. Собраны материалы для работы над проектом.
Проведение первичного опроса среди детей в рамках беседы и оформление протокола. Картинки для викторины. Некоторые дети не смогут присутствовать в детском саду. Выявлены знания детей.
Разработка и размещение паспорта проекта на сайте группы. Ноутбук. Отсутствие интернета. Информация разработана и размещена.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
Первая половина дня Проведение НОД по речевому развитию. Дети и воспитатель. Занятие прошло успешно, дети вовремя закончили задание.
Вторая половина дня Беседа с детьми на тему «Семья». Дети и воспитатель. Беседа проведена хорошо, дети поняли суть основной идеи.
Первая половина дня Утренний круг «Сердце семьи». Дети и воспитатель. Утренний круг прошел успешно, дети активно участвовали.
Вторая половина дня Сюжетно – ролевая игра. Дети и воспитатель. Игра прошла успешно, дети были заинтересованы.
Первая половина дня
Проведение НОД по рисованию «Моя семья». Дети и воспитатель.
Занятие прошло успешно, дети вовремя закончили задание.
Вторая половина дня Проведение подвижной игры. Дети и воспитатель. Игра прошла успешно, дети были заинтересованы.
Первая половина дня
Вторая половина дня Проведение виртуальной экскурсии «Семейные птицы»
Индивидуальная консультация с родителями
Проведение беседы «Традиции» Дети и воспитатель,
Воспитатель и родители.
Дети и воспитатель. Дети были сильно заинтересованы, экскурсия прошла успешно
Консультация прошла успешно, ответы на вопросы даны.
Беседа прошла успешно, дети были сильно заинтересованы.
Первая половина дня Проведение дидактической игры Дети и воспитатель. Игра прошла успешно, дети были заинтересованы.
Вторая половина дня Проведение выставки «Семейные традиции» Дети, воспитатели и родители. Выставка «Семейные традиции» прошла успешно, все остались довольны.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Проведение повторного опроса среди детей Опрос прошел успешно, результаты повысились Цели и задачи успешно выполнены Расширен диапазон проведения различных опросов
Организация и проведение родительского собрания Собрание прошло удачно Цели и задачи успешно выполнены Расширен диапазон организации различных мероприятий
«Встреча молодых специалистов» Выступление с итогами проекта прошло успешно Цели и задачи успешно выполнены Участие в семинаре педагогов