Приложение МААМ

Паспорт проекта «Семейные традиции» для детей 5–6 лет

Зара
Паспорт проекта «Семейные традиции» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Номер рабочего места___

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта «Семейные традиции"

Вид проекта Познавательно - творческий

Возраст детей 5-6 лет

Актуальность проекта Воспитание ребёнка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции и перенимать их. Благодаря знаниям о семейных ценностях и традициях сохраняются тёплые отношения между разными поколениями. Поэтому семейные традиции являются актуальной темой для проекта.

Цель проекта Организация выставки «Семейные традиции» для формирования представлений о ценностях семьи, через реализацию запланированных мероприятий.

Проблемный вопрос Что такое традиции?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Проявлять интерес к семейным традициям

- Принимать активное участие на утреннем круге

- Участвовать в беседе

- Играть в развивающие игры

- Участвовать в виртуальной беседе

- Активно участвовать в самостоятельной деятельности

- Участвовать в подвижных играх

- Активно участвовать на занятиях НОД

- Ознакомиться с новыми пословицами и поговорками

- Разгадывать загадки

- Принять участие в продуктивной деятельности

Задачи для родителей:

- Присутствовать на родительском собрании

- Ознакомиться на сайте группы с паспортом проекта и планом-схемой организации проекта.

- Принять участие в организации выставки «Семейные традиции»

- Создание фотоколлажа с семейными традициями и презентации на выставке

- Подготовить отзывы о проекте, предоставить воспитателю.

Задачи для воспитателей:

- изучить учебно – методическую литературу

- разработать и разместить паспорт проекта, план – схему реализацию проекта на сайте группы

- разработать и предоставить родителям памятку о материально – технических условиях

- разработать конспекты беседы, НОД, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр

- провести опрос с детьми и оформить результаты в протоколе

- провести беседу с детьми

- подготовить и провести НОД

- подготовить и организовать сюжетно – ролевую игру

- оформить презентацию к родительскому собранию

- организовать и провести родительское собрание

- разработать приложение к семинару для воспитателей

Продукт проекта Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Семейные традиции»

Сроки реализации

Практическая значимость проекта Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт учителя в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрёл опыт в организации детско – родительского проекта, трансляции опыта и проведения проекта.

Ресурсы проекта Человеческие- педагоги, дети, родители.

Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД.

Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей.

Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей.

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

Проведение родительского собрания.

Ноутбук, интерактивный экран. Родители будут не заинтересованы, оборудования не будут работать, родители не придут. Родители заинтересовались, присутствовали, оборудование работало исправно.

Изучение учебно - методической литературы. ФОП, программа «От рождения до школы», ноутбук. Отсутствие или недостаток информации. Изучена и выбрана методология Организация проект.

Подготовка материала для проекта. Ноутбук, наглядные материалы. Отсутствие материалов. Собраны материалы для работы над проектом.

Проведение первичного опроса среди детей в рамках беседы и оформление протокола. Картинки для викторины. Некоторые дети не смогут присутствовать в детском саду. Выявлены знания детей.

Разработка и размещение паспорта проекта на сайте группы. Ноутбук. Отсутствие интернета. Информация разработана и размещена.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

Первая половина дня Проведение НОД по речевому развитию. Дети и воспитатель. Занятие прошло успешно, дети вовремя закончили задание.

Вторая половина дня Беседа с детьми на тему «Семья». Дети и воспитатель. Беседа проведена хорошо, дети поняли суть основной идеи.

Первая половина дня Утренний круг «Сердце семьи». Дети и воспитатель. Утренний круг прошел успешно, дети активно участвовали.

Вторая половина дня Сюжетно – ролевая игра. Дети и воспитатель. Игра прошла успешно, дети были заинтересованы.

Первая половина дня

Проведение НОД по рисованию «Моя семья». Дети и воспитатель.

Занятие прошло успешно, дети вовремя закончили задание.

Вторая половина дня Проведение подвижной игры. Дети и воспитатель. Игра прошла успешно, дети были заинтересованы.

Первая половина дня

Вторая половина дня Проведение виртуальной экскурсии «Семейные птицы»

Индивидуальная консультация с родителями

Проведение беседы «Традиции» Дети и воспитатель,

Воспитатель и родители.

Дети и воспитатель. Дети были сильно заинтересованы, экскурсия прошла успешно

Консультация прошла успешно, ответы на вопросы даны.

Беседа прошла успешно, дети были сильно заинтересованы.

Первая половина дня Проведение дидактической игры Дети и воспитатель. Игра прошла успешно, дети были заинтересованы.

Вторая половина дня Проведение выставки «Семейные традиции» Дети, воспитатели и родители. Выставка «Семейные традиции» прошла успешно, все остались довольны.

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

Проведение повторного опроса среди детей Опрос прошел успешно, результаты повысились Цели и задачи успешно выполнены Расширен диапазон проведения различных опросов

Организация и проведение родительского собрания Собрание прошло удачно Цели и задачи успешно выполнены Расширен диапазон организации различных мероприятий

«Встреча молодых специалистов» Выступление с итогами проекта прошло успешно Цели и задачи успешно выполнены Участие в семинаре педагогов

Публикации по теме:

Дидактические игры на липучках «Моя семья. Семейные традиции» для детей старшего возрастаДидактические игры на липучках «Моя семья. Семейные традиции» для детей старшего возраста «Детство», сразу вспонинаешь любимых людей, родной дом, в сознании возникает что-то особенное, радостное, доброе, присущее только вашей.

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группыКонспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы. Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Семейные традиции» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 18:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Семейные традиции» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зара (УИ 3399181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД