Алина Мисюрина
Паспорт проекта «Пушкин» в старшей группе
Актуальность:
Дети во время занятия по речевому развитию проводилось чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» дети задали вопрос «Кто такой Александр Сергеевич Пушкин?»
Во время проведения диагностики было выявлено, что дети имеют недостаточные знания о творчестве А. С. Пушкина. Поэтому было принято решение создать проект на тему «В гости к Пушкину».
Цель проекта :
Публикация «Паспорт проекта „Пушкин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
Расширение и обогащение знаний детей о творчестве писателя А. С Пушкина, о празднике который проходит 6 июня посвященный Дню Рождения Пушкина, о детских произведениях написанным Пушкиным, о значимости Пушкина в мире русской литературы через беседы, игровую, продуктивную деятельность, чтение художественной литературы отображая результаты в игровой, продуктивной деятельности, в индивидуальных проектах.
Цель для ребенка :
Узнать и понять кто такой А. С. Пушкин, о празднике посвященному ему, о детских произведениях написанных им, о важности Пушкина в русской литературе через беседы, продуктивную, игровую деятельность, чтение художественной литературы отображая результаты в театрализованных играх, рисунках, ответах на вопросы, индивидуальных проектах.
Задачи :
Задачи для ребенка :
-Узнать о творчестве для детей А. С. Пушкина
-Узнать и уметь рассказать о празднике который проводится 6 июня
-Активно участвовать в подготовке к празднику День Пушкина и с желанием участвовать в нем.
-Узнать о том, какую роль играет А. С. Пушкин в русской литературе
-Отображать свои результаты в театрализованных играх и выступлении на празднике
Задачи для родителей:
-Читать детям детские произведения А. С. Пушкина
-Принимать активное участие в проекте
-Принимать участие в индивидуальных проектах
Задачи для педагога:
Образовательные:
-Расширить знания детей о детском творчестве А. С. Пушкина
-Познакомить детей с произведениями Пушкина
-Закрепить знания детей о важности А. С. Пушкина в русской литературе
-Побуждать детей закреплять свои знания о детских произведениях в театрализованной деятельности
-Побуждать отображать свои знания в рисунках
-Подготовить план проекта
Развивающие :
-Развивать самостоятельность, инициативность
-Воспитательные :
-Воспитывать положительное отношение к А. С. Пушкину и его произведениям и творчеству.
Проблемный вопрос :Зачем нужно читать А. С Пушкина.
Продукт проекта :,стенд,выставка рисунков.
Практическая значимость -Дети знают и проявляют интерес к творчеству А. С. Пушкина
-Дети знают и могут рассказать о празднике 6 июня День Рождения Пушкина
-Дети подготовили выступление и выступили на празднике 6 июня
-Дети знают и могут объяснить значимость А. С. Пушкина в русской литературе
Подготовительный этап :
Мероприятия :
1. Оформление стенда и папки-передвижки для родителей на тему «Пушкин "
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта :
Поиск информации в интернете,распечатки.
Риски :
Родителям не интересна информация, не желание рассматривать стенд и папки передвижки
Результат:
Дети заинтересованы стендом с фотографиями, рассматривают фотографии и обсуждают между друг другом
Родители рассматривают стенд и папки передвижки
2. Проведение диагностики детей и анкетирования родителей
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта :
Подготовка вопросов для анкетирования родителей
Риски :Недостоверные ответы у родителей и не все родители участвуют в анкетировании
Результат :Родители отвечают на вопросы анкетирования
3. Создание плана проекта :
Поиск информации для содержания в интернете
Риски :Не желание родителей участвовать в проекте и его обсуждении, в беседах
Результат :Обсуждение содержания проекта, целей и задач с родителями и детьми
Основной :
Дорожная карта :
1 Место в режиме дня:Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем в режимных моментах «УТРО»
Мероприятия :Утренний круг Рассматривание портрета А. С. Пушкина. «Знакомство с детским творчеством А. С. Пушкна»
Участие в образовательного процесса участвующие в мероприятии :воспитатель и дети
Промежуточные результаты: Дети знают кто такой А. С. Пушкин, как он выглядит, и ознакомлены с детским творчеством
2. место в режиме дня :Организованная образовательная деятельность
Мероприятия : «Какие произведения А. С. Пушкина вы знаете?» Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка и царе Салтане»
участники :воспитатель и дети
Промежуточный результат :Дети делятся своим опытом о том, какие произведения А. С. Пушкина они уже знают, знакомятся с новой сказкой.
Знают ее содержание и рассказывают смысл.
3. Место в режиме дня :Самостоятельная деятельность
Мероприятия : Рассматривание иллюстраций из сказки «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, пересказ сказки
Участники : дети
Промежуточный результат :Дети знают содержание сказки и могут пересказать по картинкам
4 Место в режиме дня :Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем в режимных моментах (Прогулка в первой половине)
Мероприятия : Хороводная игра :«Ручеек»
Участники : воспитатель и дети
Промежуточный результат : Дети запомнили правила игры с первого раза и играли самостоятельно.
5 Место в режиме дня :Самостоятельная деятельность
Мероприятия : Игры с мячом:
Кто больше назовет сказочных персонажей
Рисование персонажи из сказки «Сказка о царе Салтане»
Участники : дети
Промежуточный результат :Дети называют сказочных персонажей, говорят из каких они сказок.
6 Место в режиме дня :Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем в режимных моментах (Прогулка во второй половине)
Мероприятия : Хороводная игра :«Ручеек»
Участники : воспитатель и дети
Промежуточный результат :Дети запомнили правила игры с первого раза и играли самостоятельно.
7. Место в режиме дня :Взаимодействие с родителями
Мероприятия :Консультация о том, как побудить интерес ребенка к творчеству А. С. Пушкина
Участники :Родители и воспитатель
Промежуточный результат :Родители интересуются приемами для побуждения интереса детей к творчеству А. С. Пушкина
8. Место в режиме дня :В семье
Мероприятия :Разучивание стихов и отрывков из произведений Пушкина.
Участники : родитель и ребенок
Промежуточный результат :Дети знают приходят и рассказывают отрывки которые они заучили дома
9 Место в режиме дня :Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем в режимных моментах «УТРО»
Мероприятия :Беседа о грядущем празднике 6 июня День Рождение Пушкина
Участники : дети и воспитатель
Промежуточный результат :Дети знают о том, что скоро будет праздник 6 июня День Рождение Пушкина
10. Место в режиме дня :Самостоятельная деятельность
Мероприятия :Рассматривание иллюстраций к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», демонстрируют этюды с помощью воспитателя
Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина»
Участники : дети
Промежуточный результат :Дети знают сюжет сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», с помощью воспитателя проводят этюды на эмоции персонажей из этой сказки.
Дети находят предметы из сказок Пушкина и называют сказки
11. Место в режиме дня :Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем в режимных моментах «УТРО»
Мероприятия :Беседа «Важность творчества Александра Сергеевича Пушкина
Участники : дети и воспитель
Промежуточный результат :Дети знают о значимости и важности творчества А. С. Пушкина и могут об этом рассказать
12. место в режиме дня :Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем в режимных моментах (Прогулка во второй половине)
мероприятия :Подвижная игра «Золотые ворота»
промежуточный результат:Дети знают правила игры, играют самостоятельно
заключительный :
Итоговые мероприятия:
1)Выступление посвященное празднике 6 июня День Рождение Пушкина
2)Повторная диагностика детей и анкетирования родителей
3)Стенд
4)Выставка рисунков
5)Родительское собрание
Оценка эффективности реализации проекта :
Данный проект является эффективным средством в образовательном процессе. Проведенная в проекте работа способствовала обобщению и расширению знаний детей о творчестве А. С. Пушкина ; о значимости Пушкина в русской литературе, о празднике 6 июня, участие детей в празднике и его подготовке. Действия воспитателей, родителей и детей были слаженны, не было разногласий. .
Степень достижения поставленных целей:
Знания детей увеличились на 15%, о том как создавать книги
На 5% процентов уменьшилось количество детей с низким уровнем самостоятельности и знаний
Обобщения :Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта среди сотрудников.