Наталия Бондал
Паспорт проекта «Обитатели леса» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение
"Детский сад № 20" города Воткинска Удмуртской Республики
Проект
«Обитатели леса»
Подготовили:
Бондал Н. Г.
2023
Актуальность проекта :
Слушая рассказы детей о впечатлениях и наблюдениях, которые они получают при общении с родителями, выяснилось, что дети часто интересуются животными. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проектадети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Темочки:
Поэтому, тема проекта, которую мы выбрали для проведения, считаем актуальной.
Авторыпроекта : воспитатели группы «Осьминожки».
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта : информационно- творческий
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : 3-4 лет
Проблема: дети мало знают о диких животных и среде их обитания.
Цель проекта : Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи проекта :
Для детей :
- Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
- Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
– Получить знания о безопасном поведении в лесу.
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
- Закреплять навыки работы с пластилином и красками.
- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
Для педагогов:
Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте
Направлять детей к осознанию ответственности за поведение в лесу.
Для родителей:
Принимать участие в реализации проекта.
Продукты проекта :
-для детей : пластилинография «Миски трех медведей»;
Рисунки «Угостим зайку морковкой»,
Коллективная работа детей «Звери в лесу» (рисование пластилинография, аппликация)
-для педагогов: картотека дидактических и подвижных игр, выставка детских работ.
Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
1 этап - Подготовительный:
1. Взаимодействие с детьми и их родителями.
2. Выбор темы проекта.
3. Постановка целей, задач.
4. Определение методов.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
7. Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
8 Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 этап - Основной:
Работа с детьми: Подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек.
Дидактическая игра: «Дикие животные. Кто где живет и чем питается», «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Угадай кто сказал?», «Кто лишний?».
Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес».
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кролики», «Лиса в курятнике», «Кошка и мышка», «У медведя во бору».
Пальчиковые игры: «Медведь», «Зайцы», «Вышел зайчик погулять», «Сидит белка на тележке», «Совушка-сова».
1. ООД по развитию речи: «Кто живет в лесу»
2. Беседа: «Обитатели нашего леса», «Сравнение диких и домашних животных»,
«Что мы узнали о диких животных».
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Три медведя», «Лиса и заяц».
4. Чтение русской народной сказки: «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Три медведя»
5. Рассказывание: В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
6. Чтение стихов и загадок о диких животных.
1. Лепка «Миски трех медведей»
2. Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Конструирование «Домик для животных»
4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
3 этап – Завершающий:
1. Создание выставки детских работ.
2. Выставка книжек-малышек.
ёё
Дни недели Виды деятельности
1 половина дня 2половина дня
Понедельник 1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика «Медведь»
3. Развитие речи «Кто живет в лесу?»
4. П/и «Зайцы и волк» 1. Рисование «Угостим зайку морковкой»
2. Дидактическая игра «Что за зверь?»
3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Вторник 1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Пальчиковая гимнастика «Вышел зайчик погулять»
3. П/и «Кролики» 1. Дидактическая игра «Чей детеныш?»
2. Конструирование «Домик для животных»
3. Чтение русской народной сказки «Лиса в курятнике».
Среда 1. Беседа «В гости к лесным жителям».
2. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
3. П/и «Лиса и зайцы» 1. Лепка «Миски трех медведей».
2. Дидактическая игра «Кто лишний?».
3. Чтение сказки «Кот петух и лиса»
Четверг 1. Пальчиковая гимнастика «Голодная мышка»
2. Дидактическая игра «Угадай кто сказал?»
3. Чтение русской народной сказки «Теремок» 1. Драматизация сказки «Три медведя»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. П/и «Кошка и мышка»
4. Мнемотаблица: составление рассказа - описание по схеме «Дикие животные».
Пятница 1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
2. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
3. П/и «У медведя во бору»
4. Презентация проекта
(прочитать стихи о животных и подарить дидактическую игу «Дикие животные. Кто где живет и чем питается»). 1. ООД Формирование целостной картины мира.
Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов».
2. Коллективная работа детей «Звери в лесу» (рисование пластилинография, аппликация)
3. Предложить детям раскраски по теме.
4. П/и «Зайцы и волк»
Работа с родителями:
- Изготовление мини-книжек о диких животных.
- Изготовление масок для игры в театре.