Получи документы

Паспорт проекта «Обитатели леса»

Наталия Бондал
Паспорт проекта «Обитатели леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение

"Детский сад № 20" города Воткинска Удмуртской Республики

Проект

«Обитатели леса»

Подготовили:

Бондал Н. Г.

2023

Актуальность проекта:

Слушая рассказы детей о впечатлениях и наблюдениях, которые они получают при общении с родителями, выяснилось, что дети часто интересуются животными. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проектадети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Поэтому, тема проекта, которую мы выбрали для проведения, считаем актуальной.

Авторыпроекта: воспитатели группы «Осьминожки».

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: информационно- творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 лет

Проблема: дети мало знают о диких животных и среде их обитания.

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи проекта:

Для детей:

- Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

- Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.

– Получить знания о безопасном поведении в лесу.

- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

- Закреплять навыки работы с пластилином и красками.

- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Для педагогов:

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте

Направлять детей к осознанию ответственности за поведение в лесу.

Для родителей:

Принимать участие в реализации проекта.

Продукты проекта:

-для детей: пластилинография «Миски трех медведей»;

Рисунки «Угостим зайку морковкой»,

Коллективная работа детей «Звери в лесу» (рисование пластилинография, аппликация)

-для педагогов: картотека дидактических и подвижных игр, выставка детских работ.

Ожидаемые результаты:

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).

- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

1 этап - Подготовительный:

1. Взаимодействие с детьми и их родителями.

2. Выбор темы проекта.

3. Постановка целей, задач.

4. Определение методов.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

7. Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

8 Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 этап - Основной:

Работа с детьми: Подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек.

Дидактическая игра: «Дикие животные. Кто где живет и чем питается», «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Угадай кто сказал?», «Кто лишний?».

Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кролики», «Лиса в курятнике», «Кошка и мышка», «У медведя во бору».

Пальчиковые игры: «Медведь», «Зайцы», «Вышел зайчик погулять», «Сидит белка на тележке», «Совушка-сова».

1. ООД по развитию речи: «Кто живет в лесу»

2. Беседа: «Обитатели нашего леса», «Сравнение диких и домашних животных»,

«Что мы узнали о диких животных».

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Три медведя», «Лиса и заяц».

4. Чтение русской народной сказки: «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Три медведя»

5. Рассказывание: В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

6. Чтение стихов и загадок о диких животных.

1. Лепка «Миски трех медведей»

2. Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

3 этап – Завершающий:

1. Создание выставки детских работ.

2. Выставка книжек-малышек.

ёё

Дни недели Виды деятельности

1 половина дня 2половина дня

Понедельник 1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Медведь»

3. Развитие речи «Кто живет в лесу?»

4. П/и «Зайцы и волк» 1. Рисование «Угостим зайку морковкой»

2. Дидактическая игра «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Вторник 1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел зайчик погулять»

3. П/и «Кролики» 1. Дидактическая игра «Чей детеныш?»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Чтение русской народной сказки «Лиса в курятнике».

Среда 1. Беседа «В гости к лесным жителям».

2. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

3. П/и «Лиса и зайцы» 1. Лепка «Миски трех медведей».

2. Дидактическая игра «Кто лишний?».

3. Чтение сказки «Кот петух и лиса»

Четверг 1. Пальчиковая гимнастика «Голодная мышка»

2. Дидактическая игра «Угадай кто сказал?»

3. Чтение русской народной сказки «Теремок» 1. Драматизация сказки «Три медведя»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. П/и «Кошка и мышка»

4. Мнемотаблица: составление рассказа - описание по схеме «Дикие животные».

Пятница 1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

3. П/и «У медведя во бору»

4. Презентация проекта

(прочитать стихи о животных и подарить дидактическую игу «Дикие животные. Кто где живет и чем питается»). 1. ООД Формирование целостной картины мира.

Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов».

2. Коллективная работа детей «Звери в лесу» (рисование пластилинография, аппликация)

3. Предложить детям раскраски по теме.

4. П/и «Зайцы и волк»

Работа с родителями:

- Изготовление мини-книжек о диких животных.

- Изготовление масок для игры в театре.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Обитатели леса»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 23:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Обитатели леса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бондал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД