Елена Рожкова
Отчет о проведении проекта «Письма из леса» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведении проекта «Письма из леса» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель проекта : формирование представлений дошкольников о животных леса.
Задачи:
• познакомить детей с правилами поведения на природе;
Публикация «Отчет о проведении проекта „Письма из леса“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
• познакомить детей с лесными жителями, их средой обитания, образом жизни;
• закрепить и расширить знания детей об охране природы;
• развивать умение связно и последовательно составлять пересказ прочитанного текста, обогащать словарный запас;
• развивать логическое мышление, внимание, память;
• развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз, ориентировку в пространстве;
• воспитывать желание беречь природу.
• освоение знаний об экологии родного края;
• расширение знаний детей с правилами поведения на природе;
• формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности.
В ходе проекта были проведены :
1. Беседы с детьми о природе родного края, об обитателях лесов.
2. Цикл занятий «Письма из леса», состоящий из получения письма от лесного обитателя (лисы, зайца, медведя, ежа, белки, волка, рыси, чтения рассказа о животном, приславшем письмо, выполнение ряда заданий, направленных на расширение представлений об окружающем, на развитие зрительного восприятия.
3. Чтение стихов, рассказов, сказок о природе А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью». Чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому, русские народные сказки.
4. Загадки о растениях и о животных - активизация мыслительной деятельности детей, углубление экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.
5. Пословицы, поговорки о растениях и о животных.
6. Дидактические игры.
7. Физкультминутки, зрительные гимнастики
8. Совместная деятельность по художественному творчеству с использованием нетрадиционных способов. Рисование «Ежик», «Зайка в лесу», «Серый волк». Аппликация «Бурый медведь». Лепка «Белка».
9. Организация сюжетно-ролевой игры: «Цирк» «Зоопарк»
10. Оформление выставки детских работ по теме.
11. Виртуальная экскурсия в лес.
12. Театрализованная постановка по русской народной сказке «Рукавичка».
В итоге проекта у детей сформировались начальные природоведческие знания, умения сопереживать живым существам.