Яхно Оксана Николаевна
Паспорт проекта «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
[Паспорт проекта по теме «Я и мое настроение»
Название проекта : «Я и мое настроение»
Руководитель проекта :
Участники: дети 5-6 лет, педагоги, родители
Тип проекта : исследовательский
Срок проведения: долгосрочный
Цель: Формирование у дошкольников целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыков и способах деятельности.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»
Перечень выбранных тем и содержание деятельности:
«Школа счастливой семьи»
«Мое настроение»
«Зеркало моей души»
Вопросы, направляющие проект :
«Как настроение влияет на жизнь человека?»
«Каким образом можно управлять настроение?»
«Кто управляет вашей жизнью: вы или ваше настроение?»
«Что такое настроение?»
«Что влияет на настроение?»
«Какое чаще всего бывает у меня настроение?»
Актуальность.
Тема «Я и мое настроение вызывает особый интерес как у взрослых, таки у детей. В рамках образовательного процесса эта тема реализуется в режимных процессах. Проект поможет детям получить элементарные сведения о том, что настроение, как оно меняется, дети исследуют факторы, влияющие на настроение, и осваивают способы управления им. В процессе работы над проектом «Я и мое настроение» они приходят к выводу, что настроение-основа для сохранения здоровья и хороших взаимоотношений.
Предполагаемые результаты.
В ходе проекта будут создания условия для формирования навыка самостоятельной работы, для развития умения видеть проблему и намечать пути ее решения, уметь наблюдать и анализировать. По окончании проекта его участники смогут дать определение понятию «настроение», указать факторы, влияющие на настроение человека, способы изменения собственного настроения. Совместными усилиями будет создана «копилка мероприятий, игр, технологий по улучшению настроения. На родительском собрании и в семейном клубе родители, дети, педагоги продемонстрируют возможности использования материалов «копилки»
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап
Сбор информации, первое общение, беседы, наблюдения.
Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования.
Консультации специалистов, совместные мероприятия,
досуги. Проведение консультации для родителей, составление познавательных занятий.
Развитие проекта.
В ходе работы над проектом участники заполняют карту самонаблюдения «Мое настроение в течение месяца». В результате Совместной работы составляется «Карта -схема эмоционального состояния родителей, детей». Настроения в коллективе. Создание «Копилки» мероприятий, игр, технологий по улучшению настроения в коллективе. В группе «Наше настроение в наших руках» участники демонстрируют возможности использования материалов, подбираются советы «Как управлять своим настроением».
Заключительный этап.
Презентация проекта, представление буклетов, проведение досуга. Проведение досугов, семинаров, «круглых столов» по обмену опыта