Получи документы

Паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало»

Нина Куимова
Паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Балаганский Детский сад №3

Паспорт проекта

«Дышим легко,

говорим красиво, болеем мало».

Подготовила и провела:

воспитатель 2 мл. группы

Куимова Н. И.

2018-2019г.

Актуальность.

Часто ли мы обращаем внимание на то, как мы дышим? Думаю, вряд ли. Это такой привычный и естественный процесс, что мы его практически не замечаем. Но согласно международным исследованиям, большинство из нас дышит поверхностно, что не очень хорошо для нашего здоровья.

Темочки:

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Проводимый опрос родителей позволил сделать вывод об их недостаточной осведомленности в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболеваний и роли дыхания в этом. У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания. Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.

Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний.

Цель проекта : расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение дыхательного аппарата.

В соответствии с поставленной целью мною определены следующие задачи проекта :

-создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: воспитатель – родители

-обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру;

-познакомить с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»;

-пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений родителей о значимости проведения дыхательных упражнений для речевого и соматического здоровья. Овладение родителями средствами, развивающими речевое дыхание. Освоение родителями методики оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

определение проблемы;

опрос родителей;

изучение литературы.

II. Основной этап реализации проекта :

папки – передвижки;

памятки для родителей;

консультации для родителей;

совместное изготовление дидактических пособий по формированию речевого дыхания.

III. Заключительный этап.

Спортивное мероприятие совместно с родителями (в теплое время на улице)

Родительское собрание

Аннотация проекта

-Структура и содержание проекта заключается в осознанном управлении всеми фазами дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

- Проект позволяет нацелить не только на речевое развитие

детей, но и активно вовлечь их на профилактику простудных

заболеваний.

Паспорт проекта

-Тип: практико-ориентированный.

-По времени: долгосрочный.

-По характеру контактов: открытый.

-По методу: творческий.

-По количеству участников -групповой.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и организм.

Сроки реализации проекта : сентябрь-май.

Педагогические принципы.

-Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития;

- Вариативность содержания форм и методов работы;

-Комплексность;

-Сотрудничество.

Условия реализации проекта

-Интерес детей к дыхательным упражнениям;

-Методические разработки;

-Предметно-развивающая среда группы (свистки, вертушки, ленточки и т. д.)

Проблемная ситуация

1)Чем обусловлена необходимость работы над правильным дыханием?

2)Какие создать условия для развития правильного дыхания?

3)Как организовать работу, чтобы избежать утомляемости и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей?

4) Как организовать предметно-развивающую среду, чтобы она способствовала проведению занятий дыхательной гимнастики (развитию воздушной струи) ?

Литература.

1. И. Н. Кочеткова. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. М.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.

3. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство

4. Агаджанян НА, Власова И. Г., Ермакова Н. В., Торшин В. И. Основы физиологии человека. - М. : Издательство РУДН, 2001.

5. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. - М. : Книголюб, 2004.

6. Пирогов И. Оздоровительное дыхание. - М, 2000.

7. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. - М., 1994.

8. Семенова Н. А. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. - М. -СПб., 2003.

9. Тилл М. Целебная сила дыхания. - Мн., 2003.

10. Учебник здоровья для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста. - СПб. : " Сентябрь", 2003.

11. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М, 1998.

Публикации по теме:

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало»
Опубликовано: 19 января 2022 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Куимова (УИ 75717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД