Нина Куимова
Паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Балаганский Детский сад №3
Паспорт проекта
«Дышим легко,
говорим красиво, болеем мало».
Подготовила и провела:
воспитатель 2 мл. группы
Куимова Н. И.
2018-2019г.
Актуальность.
Часто ли мы обращаем внимание на то, как мы дышим? Думаю, вряд ли. Это такой привычный и естественный процесс, что мы его практически не замечаем. Но согласно международным исследованиям, большинство из нас дышит поверхностно, что не очень хорошо для нашего здоровья.
Публикация «Паспорт проекта „Дышим легко, говорим красиво, болеем мало“» размещена в разделах
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Проводимый опрос родителей позволил сделать вывод об их недостаточной осведомленности в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболеваний и роли дыхания в этом. У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания. Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.
Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний.
Цель проекта : расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение дыхательного аппарата.
В соответствии с поставленной целью мною определены следующие задачи проекта :
-создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: воспитатель – родители
-обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру;
-познакомить с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»;
-пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.
Ожидаемые результаты:
Формирование представлений родителей о значимости проведения дыхательных упражнений для речевого и соматического здоровья. Овладение родителями средствами, развивающими речевое дыхание. Освоение родителями методики оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
определение проблемы;
опрос родителей;
изучение литературы.
II. Основной этап реализации проекта :
папки – передвижки;
памятки для родителей;
консультации для родителей;
совместное изготовление дидактических пособий по формированию речевого дыхания.
III. Заключительный этап.
Спортивное мероприятие совместно с родителями (в теплое время на улице)
Родительское собрание
Аннотация проекта
-Структура и содержание проекта заключается в осознанном управлении всеми фазами дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
- Проект позволяет нацелить не только на речевое развитие
детей, но и активно вовлечь их на профилактику простудных
заболеваний.
Паспорт проекта
-Тип: практико-ориентированный.
-По времени: долгосрочный.
-По характеру контактов: открытый.
-По методу: творческий.
-По количеству участников -групповой.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и организм.
Сроки реализации проекта : сентябрь-май.
Педагогические принципы.
-Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития;
- Вариативность содержания форм и методов работы;
-Комплексность;
-Сотрудничество.
Условия реализации проекта
-Интерес детей к дыхательным упражнениям;
-Методические разработки;
-Предметно-развивающая среда группы (свистки, вертушки, ленточки и т. д.)
Проблемная ситуация
1)Чем обусловлена необходимость работы над правильным дыханием?
2)Какие создать условия для развития правильного дыхания?
3)Как организовать работу, чтобы избежать утомляемости и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей?
4) Как организовать предметно-развивающую среду, чтобы она способствовала проведению занятий дыхательной гимнастики (развитию воздушной струи) ?
Литература.
1. И. Н. Кочеткова. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. М.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.
3. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство
4. Агаджанян НА, Власова И. Г., Ермакова Н. В., Торшин В. И. Основы физиологии человека. - М. : Издательство РУДН, 2001.
5. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. - М. : Книголюб, 2004.
6. Пирогов И. Оздоровительное дыхание. - М, 2000.
7. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. - М., 1994.
8. Семенова Н. А. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. - М. -СПб., 2003.
9. Тилл М. Целебная сила дыхания. - Мн., 2003.
10. Учебник здоровья для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста. - СПб. : " Сентябрь", 2003.
11. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М, 1998.