Нина Куимова
Паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Балаганский Детский сад №3
Паспорт проекта
«Дышим легко,
говорим красиво, болеем мало».
Подготовила и провела:
воспитатель 2 мл. группы
Куимова Н. И.
2018-2019г.
Актуальность.
Часто ли мы обращаем внимание на то, как мы дышим? Думаю, вряд ли. Это такой привычный и естественный процесс, что мы его практически не замечаем. Но согласно международным исследованиям, большинство из нас дышит поверхностно, что не очень хорошо для нашего здоровья.
Темочки:
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Проводимый опрос родителей позволил сделать вывод об их недостаточной осведомленности в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболеваний и роли дыхания в этом. У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания. Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.
Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний.
Цель проекта : расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение дыхательного аппарата.
В соответствии с поставленной целью мною определены следующие задачи проекта :
-создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: воспитатель – родители
-обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру;
-познакомить с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»;
-пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.
Ожидаемые результаты:
Формирование представлений родителей о значимости проведения дыхательных упражнений для речевого и соматического здоровья. Овладение родителями средствами, развивающими речевое дыхание. Освоение родителями методики оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
определение проблемы;
опрос родителей;
изучение литературы.
II. Основной этап реализации проекта :
папки – передвижки;
памятки для родителей;
консультации для родителей;
совместное изготовление дидактических пособий по формированию речевого дыхания.
III. Заключительный этап.
Спортивное мероприятие совместно с родителями (в теплое время на улице)
Родительское собрание
Аннотация проекта
-Структура и содержание проекта заключается в осознанном управлении всеми фазами дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
- Проект позволяет нацелить не только на речевое развитие
детей, но и активно вовлечь их на профилактику простудных
заболеваний.
Паспорт проекта
-Тип: практико-ориентированный.
-По времени: долгосрочный.
-По характеру контактов: открытый.
-По методу: творческий.
-По количеству участников -групповой.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и организм.
Сроки реализации проекта : сентябрь-май.
Педагогические принципы.
-Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития;
- Вариативность содержания форм и методов работы;
-Комплексность;
-Сотрудничество.
Условия реализации проекта
-Интерес детей к дыхательным упражнениям;
-Методические разработки;
-Предметно-развивающая среда группы (свистки, вертушки, ленточки и т. д.)
Проблемная ситуация
1)Чем обусловлена необходимость работы над правильным дыханием?
2)Какие создать условия для развития правильного дыхания?
3)Как организовать работу, чтобы избежать утомляемости и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей?
4) Как организовать предметно-развивающую среду, чтобы она способствовала проведению занятий дыхательной гимнастики (развитию воздушной струи) ?
Литература.
1. И. Н. Кочеткова. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. М.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.
3. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство
4. Агаджанян НА, Власова И. Г., Ермакова Н. В., Торшин В. И. Основы физиологии человека. - М. : Издательство РУДН, 2001.
5. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. - М. : Книголюб, 2004.
6. Пирогов И. Оздоровительное дыхание. - М, 2000.
7. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. - М., 1994.
8. Семенова Н. А. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. - М. -СПб., 2003.
9. Тилл М. Целебная сила дыхания. - Мн., 2003.
10. Учебник здоровья для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста. - СПб. : " Сентябрь", 2003.
11. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М, 1998.