Светлана Борисовна Бубнова
Паспорт проекта «Чудо-плод картошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Гипотеза: дети мало знают о пользе и применении картофеля.
Цель: познакомить детей с историей происхождения картофеля, приемах его возделывания, пользе как продукта питания, средства лечения некоторых заболеваний с помощью картофеля.
Вид:
-Коллективная работа
-Поисково-исследовательский
-Одновозрастной
-Долгосрочный (9 месяцев)
План проведения проекта:
1 этап (копилка – накопление информации по изучаемой теме):
Публикация «Паспорт проекта „Чудо-плод картошка“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Беседа с детьми «Что мы знаем о картофеле» (кто, когда, откуда и зачем завез картофель в Россию; где можно увидеть картофель; что общего между картофелинами и чем они отличаются; что полезного и вредного в картофеле; как и где его выращивают; в каком виде люди употребляют картофель в пищу; как еще можно его использовать).
-Попросить родителей принести по одной картофелине разных сортов.
-Рассказ воспитателя «Откуда появился картофель?»
-Исследование картофеля по 18 именам признаков (цвет, форма, размер, количество, части, изменение во времени, звук, запах, температура, вес, влажность, поверхность объекта, материал, место, ориентация в пространстве, действия, вкус, уровень проявления свойств).
-Поиск и сбор материала родителями для сборника «Удивительная картошка» (пословицы, поговорки, сказки, загадки, частушки, стихи о картофеле).
-Опыты с картофелем: выделение крахмала; выращивание картофеля в зимнем огороде; рассматривание картофеля и его ростков через лупу и микроскоп.
-Подборка родителями фотографий на тему: «Как мы выращивали и собирали урожай картофеля».
-Привлечение родителей к пополнению сборника рецептов, интересных фактов о картофеле.
2 этап (картотека – систематизация полученных детьми знаний по теме на основе методов ТРИЗ-РТВ):
-Системный оператор «Картошечка»
-Классификация корнеплодов по форме, цвету, вкусу, особенностям строения, способам размножения на основе морфологической таблицы (по вертикали закладываются свойства корнеплодов, по горизонтали – овощи).
-Д/и «Хорошо-плохо» (количество употребляемого картофеля в пищу; посадка картофеля на дачном участке).
-Классификация сортов картофеля по структурному подходу (столовые, технические, кормовые, универсальные).
3 этап: «Модель».
Модель применения картофеля человеком:
Вместе с детьми изготовить модель применения картофеля человеком в виде морфологической таблицы, в которой по горизонтали расположить четыре колонки: сырые клубни картофеля, вареный картофель, стебли картофеля, цветки картофеля; по вертикали - две колонки: взрослые, дети.
4 этап: «Продукт»
-Изготовление книги кулинарных рецептов «Картофель на нашем столе».
-Изготовление книжек-малышек на тему: «Что мы знаем о картошке» с рисунками, коллажами, аппликацией по теме.
-Оформление фотовыставки «Как мы выращивали и собирали урожай картофеля» (привлечение родителей).
-Выпуск книги о лечебных свойствах картофеля.
-Изготовление куклы-картошки для настольного театра.
-Оформление альбома «Интересные факты о картофеле».
-Составление сценария детского спектакля «Картофельная царица».
-Составление рассказов, сказок, лимериков о картофеле.
-Создание трафаретов из картофеля для рисования.
-Украшение группы и музыкального зала поделками из картофеля.
-Изготовление детьми шапочек к спектаклю.
-Разучивание частушек, песен, стихов о картошке.
5 этап: «Презентация»
Праздник картошки с проведением дегустации блюд из картофеля, приготовленных детьми, а так же родителями.
6 этап: дальнейшее использование.
-Показ детям средних групп спектакля «Картофельная царица».
-Использование фрагментов спектакля вместе с музыкальными номерами на утренниках и развлечениях.
-Включение в портфолио каждого воспитанника фотографий, рисунков, иллюстрирующих участие ребенка в проектной деятельности.
-Оформление газеты с фотографиями всех этапов деятельности по проекту, с вынесением благодарности детям и родителям.