Анаит Даниелян
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Картофель»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста
Тема: «Картофель».
Авторы проекта : воспитатели МБДОУ №7 ст. Ладожская.
Участники: подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Тип проекта : исследовательский, долгосрочный.
Гипотеза: мы предполагаем, что если дети узнают больше о картофеле, как об овоще с полезными качествами, то это поможет участникам проекта употреблять в пищу, как можно больше блюд из картофеля.
Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Картофель“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель: формирование и закрепление знаний детей о данном овоще, как полезном не только в употреблении в пищу, но и в лечебных целях.
Задачи:
• Углублять и систематизировать знания о картофеле; объяснить, чем он
полезен, что из картофеля можно приготовить; подвести к пониманию
о лечебных свойствах этого овоща;
• Познакомить с историей появления картофеля на Руси;
• Познакомить детей с разнообразными рецептами блюд из картофеля;
• Развивать познавательную активность, любознательность, творческие
способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;
• Углублять и расширять знания о выращивании картофеля;
• Продолжать знакомить с разными сортами картофеля;
• Продолжать знакомить с профессией полевода и техникой,
помогающей выращивать картофель;
• Воспитывать уважение к труду полевода и поваров.
Разработка проекта по этапам.
1. Подборка программно - методического обеспечения, пополнение
среды, подбор диагностической методики исследования.
2. Подобрать творческую группу, готовую помочь в реализации проекта
(родители, повара, медсестра).
3. Определение содержания работы по разным направлениям
деятельности.
4. Анализ достижений полученных результатов.
Формы работы.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
> «Игра в слова»,
> «Четвертый лишний»,
> «С чем пекут пироги»,
> «Из чего салат?».
Сюжетно - ролевые игры:
> «Магазин»,
> «Мы - помощники»,
> «К нам гости пришли».
Познавательная деятельность. Занятие «Откуда к нам на стол пришёл картофель»; экскурсия на овощной склад детского сада; отгадывание загадок, обсуждение загадок и пословиц про картофель; беседы: «История возникновения картофеля»,«Полезные свойства, использование картофеля», «Строение картофеля», «Особенности выращивания», «Вредители картофеля», «Хранение картофеля», «Использование картофеля в народной медицине». беседа «Как бороться с вредителями», «Хранение», «Использование картофеля в народной медицине». Развитие речи. Составление рассказа - описания с опорой на план; заучивание стихов о картофеле. Исследовательская деятельность. Опыты: «Наличие крахмала в
картофеле»; «Влияние воздуха на картофель»,«Определение сортов картофеля»; «Ведение дневника наблюдений».
Ознакомление с художественной литературой. Чтение и обсуждение
Н. Носов «Живая шляпа», рассказ «Картошка с салом» Ю. Герман, стихи Шорыгина Т. А. «Печёная картошка», стихи Л. Громова, А. Марк, М. Муллин, П. Межиныш, Г. Дядина «Картошка в мундире», В. Гвоздев, П. Капустюк, Л. Сказкина, В. Праздничная, А. Талеко.
Музыкальная и театральная деятельность. Песня «Антошка»; развлечение «Борщ»; развлечение «Мы ребята - поварята»; пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара пришла».
Трудовая деятельность. Переборка и посадка картофеля.
Изобразительная деятельность. Рисование иллюстраций к дневнику наблюдений; лепка «Овощи на огороде»; рисование пластилином «Аи да картошечка»; аппликация «Наш урожай».
Физическое воспитание. Игра - эстафета: «Посади и собери урожай».
Работа с родителями. Придумывание семейной сказки, про картофель; выставка иллюстраций к сказке; папка - передвижка «Такая полезная и вкусная картошка»; рецепты блюд.