Дьяконова Сахаайа
Паспорт проекта «Дело мастера боится» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
«Дело мастера боится»
Вид проекта
Познавательное развития
Возраст детей
Старшая группа 5-6 лет
Актуальность проекта
Темочки:
В группе зашел разговор о том какие профессии есть и был беседа о том какая самая важная профессия, Коля считает, что полиция самая важна профессия, а Катя что врачи. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых.
Согласно ФОП ДО:
«Развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности.» Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях профессиональной направленности в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.
Цель проекта
Создание квест игры «Дело мастера боится» для формирования представления о мире профессий, через реализацию запланированных мероприятий.
Участники проекта
Дети, родители, воспитатель.
Проблемный вопрос
Почему у взрослых есть работа и почему она важна?
Задачи проекта
Для детей :
Участие в квест-игре, посвященному о профессии, узнать о профессиях родителей и их значимости, просмотр картинок про профессии.
Для родителей:
принятие участие квест-игре, повещенному о профессиях, принять участие в беседе с детьми о профессиях и рассказать о своем профессии.
Для воспитателей:
Подготовить информацию о проекте и разместить на стене в группе и в родительской группе Телеграмм, привлечь с родителей к мероприятию и рассказать детям о своей профессии и для чего она важна, сбор методической информации, беседа о профессии.
Ресурсы проекта
Информационные: онлайн ресурсы, методическая литература.
Человеческие: все участники проекта.
Финансовые: финансовые затраты на этом проекте отсутствуют.
Материально-технические: ноутбук, колонки, принтер, бумага, ножницы, цветная бумага, цветные и простые карандаши.
Продукт проекта Квест-игра
Срок реализации Краткосрочный
Практическая значимость
Для детей : Дети узнали ответ на свой вопрос
Для родителей: у родителей появился опыт в участии проекта.
Для воспитателей: Воспитатель получил хороший опыт в проведения проекта.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятие инициированное воспитателем Материально-техническое и дидактическое Риски Результаты
22.01.24. Разработка проекта «Дело мастера боится»
Викторина для детей :
«Какие профессии мы знаем»
Опрос для родителей:
«Знает ли мой ребенок о моей профессии» (для родителей). Интернет ресурсы, методическая литература, ноутбук, колонки, принтер, бумага, ножницы, цветная бумага, цветные и простые карандаши. Низкая активность родителей, дети могут заболеть, незаинтересованность детей к опросу. Подобран методический материал для проведения мероприятия. Включение родителей в работу над проектом.
Основной этап:
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
23.01.24. Первая и вторая половина дня Оповещение родителе о начале проекта Воспитатель, родители. Родители ознакомлены с началом проекта, предлагается ознакомить детей и профессиях родителей.
24.01.24 Первая половина дня Беседа «о профессии»
Дидактическая игра
«Угадай профессию» Воспитатель, дети Дети имеют представление о профессиях, свойства профессии, для чего они нужны и важны.
25.01.24 Вторая половина дня Родительское собрание с участием детьми о профессии. Родители, дети, воспитатель Родители рассказали о своей профессии и для чего они важны. Дети узнали о профессии у своих родителей и кем они работают.
26.01.24 Первая половина дня Рассматривание картинок о профессии и обсуждение о них. Дети, воспитатель Дети расширили знания о том что профессии в мире много и они все важны.
29.01.24 Вторая половина дня Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Мамина работа» Дети, воспитатель После прослушивание ЧХЛ дети обсуждение о прочитанном.
30.01.24 Первая половина дня Рисование на тему «Кем я хочу стать будущем»
Выставка рисунков Дети, воспитатель Дети представляют кем они станут, когда вырастут, рисуя себя и о своей профессии. Выставляя рисунки выставку на специальном доске.
31.01.24 Вторая половина дня Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть» Дети, воспитатель После прослушивание чхл дети обсуждение о прочитанном.
01.02.24 Первая половина дня Подготовка к квест игре Воспитатель, родители Оформления зала к квест игре.
02.02.24 Вторая половина дня Проведения квест игры Дети, родители, воспитатели. Проведение квет игры
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
05.02.24 Родительское собрание с подведением итогов проекта Через участие проекта дети познакомились о профессии и их значения, у детей появился интерес к профессии их родителей.
(Проценты опроса)
В ходе проектной деятельности родители совместно с детьми пришли к одному мнению: Все профессии важны Публикация на сайте ДОО