Зинаида Пустуева
Паспорт познавательно-творческого проекта «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Публикация «Паспорт познавательно-творческого проекта „Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова). Как писал Б. М. Теплов: «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».
Тип проекта :
Познавательно - творческий.
Длительность проекта.
Долгосрочный, один год.
Участники проекта :
Воспитатель группы, дети, родители воспитанников.
Причина:
Недостаток нравственно - коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
• Изучение состояния проблемы (что дети знают, а что хотят узнать; анкетирование родителей,
• Обоснование актуальности темы, подбор и изучение литературы,
• Постановка цели и задач дальнейшей деятельности,
• Разработка перспективного плана, поиск форм и методов работы.
• Презентация проекта на «Фестивале педагогических идей»,
• Изготовление с помощью родителей атрибутов для пальчикового театра.
2. Практический.
• Беседа «Что такое театр? Какой бывает театр?»
• Беседа - рассуждение «Что такое сказки?»
• Чтение художественной литературы.
• Составление загадок по моделям Нестеренко (Какой? Что бывает таким же).
• Координация речи с движением «Щенок»
• Проигрывание этюдов «Важный петух; Пугливая мышка; Злая собака; Сердитая кошка».
• Диалоги с использованием самостоятельно изготовленных фигурок. Примерные темы : «Знакомство. Расскажи, какой ты?», "Твоя любимая игра".
• Поисково- познавательная деятельность,
• Посещение театров, музеев, библиотеки,
• Слушание музыки, разучивание стихов,
• Рисование, изготовление поделок,
• Викторины и конкурсы.
3. Заключительный
• Презентация проекта : Показ спектакля для родителей и сотрудников детского сада.
Цель:
Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей и атмосферы коллективной творческой деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей с содержанием здания театра, названиями помещений.
• Пополнить знания о творческих и технических профессиях связанных с театром;
• Развивать эмоциональные, познавательные и коммуникативные способности детей;
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, способствовать дифференциации поставленных звуков;
• Воспитывать интерес к игре, умение контролировать своё поведение, ограничивать свою импульсивность.
Предполагаемый результат:
• Совершенствование лексико - грамматических средств языка.
• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере обогащение эмоционально - чувственной сферы ребёнка.
• Развитие произношения, восприятия и выразительности.
• Развитие диалогической и монологической речи.
• Создание благоприятной психологической атмосферы,