Диана Потанина
Паспорт познавательно-речевого проекта «По рассказам дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно- речевой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: 17.09.2018- 31.05.2019гг.
Актуальность проекта: Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорно. Совершенствуя у малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познавать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.
Публикация «Паспорт познавательно-речевого проекта „По рассказам дедушки Корнея“» размещена в разделах
Цель проекта: спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с жизнью творчеством К. И. Чуковского.
Объект проекта: творчество К. И. Чуковского.
Предмет проекта: сказки К. И. Чуковского.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
- углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;
- формировать у детей эмоционально- образное восприятие произведений через художественное описание образов.
Развивающие:
- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу;
- создавать условия для поисково- исследовательской деятельности;
- создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского.
Воспитательные:
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- посредством произведения К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
Ожидаемые результаты:
- узнавать портрет писателя К. И. Чуковского;
- знать и узнавать его произведения;
- сформировать бережное отношение к книгам;
- воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей;
- воспитывать интерес к сказкам.
Этапы проекта
1. Подготовительный (разработка проекта) 17. 09.2018г. - 30.09.2018г. - определение проблемы;
- постановка цели и задач;
- подбор художественной, методической литературы иллюстрированных материалов, атрибутов;
- составление перспективного плана для работы с детьми;
- анкетирование родителей;
- составление плана работы с родителями.
2. Основной 01.10.2018г. - 30.04.2019г. - выполнение проекта
включает в себя:
1. Занятие с детьми в соответствии с перспективным планом.
2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
3. Пополнение развивающей среды.
3. Итоговый 01.05.2019г. - 31.05.2019г. - анализ достижения поставленной цели;
- презентация проекта;
- оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского;
- художественное творчество детей (лепка, аппликация, рисование);
- открытый показ НОД.
Принципы реализации проекта:
- учтены возрастные особенности детей 2-3 лет;
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;
- предлагаемый материал понятен, несет занимательное начало, элементы игры, сюрприза;
- проект интегрируется в разные виды деятельности;
- создана благоприятная среда для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Контроль реализации проекта: мониторинг 2 раза в год: в начале года- октябрь, в конце- май.
Материально- техническое обеспечение: учебно- методическая литература, сюжетно- ролевые игры, фотоматериал, информационно- коммуникативные технологии.
Формы и методы работы: беседа, рисование, аппликация, лепка, театрализация сказки, выставка рисунков, конкурс поделок, рассматривание иллюстраций, слушание аудио- сказки, просмотр мультфильмов.
Список использованной литературы:
1. В гостях у дедушки Корнея. Дошкольное воспитание- 2007- №3- с. 34-37.
2. К. И. Чуковский «Мойдодыр».
3. К. И. Чуковский «Айболит».
4. К. И. Чуковский «Муха- Цокотуха».
5. К. И. Чуковский «Федорино горе».
6. К. И. Чуковский «Тараканище».
7. К. И. Чуковский «Путаница».
8. К. И. Чуковский «Свинки».
9. К. И. Чуковского «Цыпленок».
10. К. И. Чуковского «Краденое солнце».
11. К. И. Чуковский «Телефон».
12. К. И. Чуковский «Закаляка».