Шмелева Олеся
Паспорт педагогического проекта «Шаги к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта Творческий-познавательный
Актуальность проекта Здоровый образ жизни-один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье. Одна из задач воспитательно-образовательного процесса-помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Шаги к здоровью“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель проекта Формировать у детей познавательный интерес о здоровом образе жизни
Задачи проекта
Задачи для детей : Обучающая (узнать ценности здорового образа жизни путем национальных, семейных традиций в оздоровлении)
Развивающая (развивать потребность в здоровом образе жизни и понимание личной ответственности за свое здоровье)
Воспитательная (воспитывать желание заботиться о своем здоровье; воспитывать навык коллективной творческой деятельности)
Задачи для родителей: Принимать активное участие совместно с детьми мероприятий проекта, оказывать воспитателю посильную помощь в организации проекта, участвовать в принимать участие в оформление стенгазеты «Моя спортивная семья»
Задачи для педагогов : Принимать участие в реализации проекта, организовывать мероприятия: выставка в ДОУ, развлечения
Сроки реализации краткосрочный
Продукт проекта Оформить стенгазету «Моя спортивная семья»
Проблемный вопрос Как сформировать представление детей о здоровом образе жизни
Проблема Недостаточно сформированность представлений о здоровом образе жизни
Ресурсы Материально-технические (материалы и оборудования для рисования. Оформления стенгазеты, компьютер, дидактические игры, информационные (презентация, интернет-ресурсы, финансовые (материалы и оборудования для рисования, средства для диплом участников развлечения)
Подготовительный этап
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально –техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Проведение опроса на выявление уровня сформированности представления детей о здоровом образе жизни. Ручка, бумага, иллюстрации Не понимают вопрос, низкий уровень посещаемости детского сада. Выявлен уровень сформированности представлений детей о здоровом образе жизни
Подготовка дидактического материла и литературы по теме проекта Дидактические игры, методические пособия. Книги, иллюстрации, художественная литература. Отсутствие дидактического-печатного материала по теме проекта Подготовка дидактического материала по теме проекта
Основной этап
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
Первая половина дня Рисование «Разноцветные витаминки» Воспитатель, дети Расширены знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах
Вторая половина дня Знакомство с пословицами о здоровье Воспитатель, дети Несколько детей знали уже некоторые пословицы
Первая половина дня Рассказывание сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Воспитатель, дети Материал художественной литературы усвоен детьми
Вторая половина дня Отгадывание загадок об органах чувств человека Воспитатель, дети Дети показали отличные знания
Первая половина
дня Беседа «Спорт-залог здоровья» Физ. инструктор, воспитатель, дети Беседа показала, что дети имели некие представления о спорте и здоровье
Вторая половина дня Рассказывание сказки А. Барто «Девочка чумазая» Воспитатель, дети Материал художественной литературы усвоен детьми
Первая половина дня Презентация «Если хочешь быть здоров» Воспитатель, дети Сформировано представление о том, как быть здоровым
Вторая половина дня
Дидактическая игра «Покажем кукле Кате как делаем гимнастику после сна»
Воспитатель, дети Все дети выполняли гимнастику после сна, показ кукле Кате, что они знают и умеют
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Проведение опроса
Показали улучшенные результаты, поэтому можно сделать вывод, что реализация проекта прошла успешна. Реализация запланированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что поставленной цели достигнуты в полном объеме. Данным проектом могут воспользоваться воспитатели детского сада.
Дети данного возраста могут использовать полученные знания в дальнейшем
Изготовление продукта Данный продукт показал, что дети усвоили материал Реализация продукта позволяет сделать вывод о том, что поставленные цели достигнуты в полном объеме Данным проектом могут воспользоваться воспитатели детского сада.