Оксана Юсупова
Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий, кратковременный, групповой
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
Публикация «Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».
Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Участники проекта: дети, педагоги, мамы.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Предварительная работа:
• Подбор статей в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
• Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
• участие родителей в итоговом развлечении в старшей группе «День матери»
• оформление фотовернисажа в папке - передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она. … Это мамочка моя»;
• разработка презентации «Портреты наших мам»;
• выставка работ «Мамино любимое занятие»;
• изготовление подарка для мам
• фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;
Содержание
Образовательная область:
Социально – коммуникативное развитие
Задачи: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности.
Содержание: сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов
Познавательное развитие
Задачи: Расширить преставления о труде взрослых
Содержание: беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»
Коммуникативное развитие:
Задачи: Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
Содержание: заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», словесная игра «Мамочка»,
тематическая образовательная деятельность «День матери»
Чтение художественной литературы:
Задачи: Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Содержание: чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Содержание: рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»
Итоговое мероприятие: совместное развлечение для детей и мам «Мамин день»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Мамин день"
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Вечер сегодня не просто добрый, а ещё и праздничный, потому что посвящён самым дорогим, самым родным, ласковым и нежным - мамам! Слово «мама» одно из самых древних на земле. И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, ее забота, доброта, участие, ее ласковый взгляд.
Ведущий2:
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
Ребенок:— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
Ребенок:— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
Бог:— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
Ребенок:— А как зовут моего ангела?
Бог:— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
Ведущий 1. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово. Вам – умным, добрым, заботливым, нежным, всем кому имя – мама, посвящается этот вечер.
Дети входят в зал
1-й ребенок:
Есть день особый в ноябре,
Когда спешу сказать тебе:
«Родная Мамочка моя!
Сильнее всех люблю тебя!»
2-й ребёнок:
День Матери - день торжественный
День радости и красоты,
На всей земле он дарит мамам
Свои улыбки и цветы
3-й ребёнок:
О, как прекрасно слово мама.
Все на земле от материнских рук
Она нас непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук
4-й ребёнок:
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов - миллиард букетов -
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето.
Ведущий 1 Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Оно обращено к той, что подарила ему жизнь.
Песня «Мама – первое слово» + презентация «Мамы с детьми»
Дети садятся на стулья
Ведущий 2: Очень нелегко быть мамой, ведь нужно много уметь, везде и всегда успевать. А давайте проживём с мамой один день и прочувствуем легко ли ей?. Попробуем? Тогда скажите, с чего начинается день.
1-я эстафета «Разбуди ребенка»
Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно ваши мамы будят вас каждое утро.
Ведущий 1: Молодцы! От таких ласковых слов даже лежебоки проснуться. Что же дальше? С мальчишками проще, причесал и всё, а вот девочкам надо успеть ещё причёску сделать.
2-я эстафета «Косички»
Приглашается мамы и девочки от каждой команды. На столах лежат расчески, резинки. Мамам предлагается за 1 минуту сделать хвостики на голове девочки, надеть резиночки. Выигрывает тот, кто успеет больше хвостиков сделать
Ведущий 2: Ну что же, проснулись, умылись, причесались, теперь нужно одеться. Покажите ка, как вас дома ваши мамы одевают.
3-я эстафета «Сбор ребёнка в детский сад»
Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежат шапка, шарф, варежки, а на втором стуле сидит мама. По сигналу ребёнок бежит к маме, одевает её. Затем вместе с ней добегают до стойки («д/с»). Кто быстрее.
Ведущий 1: молодцы! Видно, что мамы вас научили одеваться. Ну что же, детей в детский сад отвели и если мама не на работе, то у неё есть домашние дела, например, уборка.
4-я эстафета «Уборка»
Подметём, пропылесосим,
Вытрем пыль и я, и ты,
Добиваемся всегда мы
Первозданной чистоты.
Команд,. строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети) По залу раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут, поднимают с пола только одну игрушку, подбегают к столу, кладут игрушку и возвращаются. Передают эстафету.
Ведущий 2: Наши ребята показали, как ловко справляются с уборкой. А теперь пусть покажут мамы.
5-я эстафета «Веникобол» (для мам)
Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает тот, кто быстрее справится с делом.
Ведущий 1: .Какая чистота! В доме порядок, теперь надо ужин приготовить.
6-я эстафета «Ужин»
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (дети). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды на столе стоит сковорода. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.
Ведущий 2:
Маме можно без стыда
Дать медаль "Герой труда".
Все дела её не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
На ночь сказку почитает.
Ребята, а вам мамы читают сказки? …. вот мы сейчас и проверим, как они внимательно читают детям сказки и стихи.
7-я эстафета «Отгадай героев сказок»
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (мышка).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (7 козлят).
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слёзы льёт. (Федора).
5. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок скорей ответ. (Игла).
8-я эстафета «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди)
• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
• Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан»
• Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить,
И конфеты положить.
• На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине.)
• Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)
• Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости ; вы – мои друзья ; ребята, давайте жить дружно.)
Ведущий 1. Вот какие наши мамы молодцы! Все сказки знают и помнят. А вы знаете стихи про маму. Ваши мамы с удовольствием их послушают.
Дети читают стихи
Ведущий 2: Вот мы и прожили один день за маму. Устали? А наши мамы никогда не устают. Они всегда находят время и силы, чтобы вас утешить, выслушать, приласкать. Ведь вы для них – самое любимое солнышко. Так давайте порадуем их песней и подарим им самые нежные слова.
Раздаются портреты, исполняется песня «Мамочка милая», в конце дети говорят комплименты своим мамам «Самая-самая» и делая один шаг вперёд, дарят портреты
-самая обаятельная
-самая привлекательная
-самая добрая
-самая ласковая
-самая заботливая и т. д.
Ведущий 1. На этом наш праздник заканчивается. Мы желаем Вам, дорогие наши мамы, безграничной любви родных и близких. Будьте желанными, любящими и мудрыми мамами. А вам, ребята, мы желаем стараться не огорчать своих мам. Любите своих мам и почаще говорите им тёплые и ласковые слова, а теперь обнимите своих мамочек и подарите свои подарки.
Конец