Наталья Писарева
Паспорт педагогического проекта «День народного единства» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «День народного единства»
в старшей группе компенсирующей направленности «Цветочный город"
Проблема Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „День народного единства“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Полное наименование проекта Учебная тема проекта «Моя страна. День народного единства»
Тема проекта : «День народного единства»
Тип проекта краткосрочный, групповой, информационно - творческий.
Цель проекта Цель : Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, основанных на ознакомлении с национальными праздниками.
Задачи:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своей стране, своему городу, уважение к традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Воспитание дружеских отношений в детском коллективе группы
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Образовательные области Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Период (продолжительность)
и этапы реализации проекта 30.10.17 – 03.11.17
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач проектной деятельности.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Четвё ртый этап:
Ожидаемые результаты проекта
Ожидаемые конечные результаты,
важнейшие целевые показатели:
- Для детей
- Для педагогов
- Для родителей
- Для ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ :
Расширение представлений детей о своей стране
Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ :
Создание информационной базы по теме проекта.
Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по познавательному развитию детей.
Оптимизация связи семьи с сотрудниками МДОУ.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Заинтересованность родителей, как активных участников проекта : изготовление творческих работ совместно с детьми по теме проекта.
Участники проекта Дети, родители старшей группы компенсирующей направленности «Цветочный городок», педагоги : учитель-дефектолог Писарева Н. А., учитель-логопед Жанузакова А. С.
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Критерии реализации проекта : отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.
Презентация проекта Презентация проекта «День народного единства»
Выставка творческих семейных работ по теме проекта
Интеграция образовательных областей по теме проекта «День народного единства» в старшей группе компенсирующей направленности «Цветочный городок»
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Взаимодействие с родителями
1. Познавательное развитие Проектная
Познавательная
Коммуникативная Рассматривание иллюстраций по теме проекта :
стилизованная для детей карта России; изображения флага и герба России; детская энциклопедия «Россия для детей» Андрияновой Н. А. (30.10.17 – 03.11.17).
Беседы:
«Москва-главный город, столица России» (30.10.17)
«Что означает народное единство» (31.10.17);
«Кто такие, Минин и Пожарский?» (01.11.17).
Просмотр мультимедийных презентаций:
«4 ноября-День народного единства» (31.10.17);
«История праздника» (02.11.17).
НОД:
«Моя Родина – Россия» (30.10.17)
«День народного единства» (03.11.17) (интегрированное) Информация для родителей в родительский уголок:
«Истории праздника» (30.10.17);
«Что можно рассказать детям о Дне народного единства» (02.11.17)
2. Речевое развитие Коммуникативная Читательская Беседы по теме:
«Символика страны: герб, гимн, флаг» (30.10.17);
«Города России» (звуковая культура речи) (01.11.17)
Беседа по материалам презентации (лексика-грамматика) :
«4 ноября-День народного единства» (01.11.17).
Заучивание стихотворения:
«Что мы Родиной зовем?» В. Семенов (30-31. 10.17).
Словесные игры:
«Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Назови ласково», «Один-много», «Подбери слова признаки к нашей Родине, России», «Какое слово не подходит» (русский, российский, родной и т. д., (30.10.17 – 03.11.17).
Чтение художественной литературы:
былины; Н. Майданик «День единства», «Призывная»; отрывки из энциклопедии «Россия для детей» Н. А. Андриянова (30.10.17 – 03.11.17). Чтение родителей с детьми произведений (на выбор) (30.10.17 – 03.11.17) :
В. Жуковский: «Родного неба милый свет»;
К. Ушинский «Наше Отечество»; М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»;
З. Александрова «Родина»;
С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная».
3. Социально- коммуникативное развитие Коммуникативная
Игровая
Познавательная
Продуктивная Дидактические игры:
разрезные картинки «Собери карту России», «Четвертый лишний», «Найди флаг (герб) России» (30.10.17 – 03.11.17).
Ситуативная беседа:
«Мы такие все разные давайте, будем дружить» (02.11.17).
Конструирование:
ЛЕГО-конструирование (30.10.17 – 03.11.17);
постройка «Старинной башни» из строительного материала (кубики) (31.10.17);
постройка «Древней крепости» из снега на прогулке (30.10.17).
4. Художественно- эстетическое развитие Изобразительная
Продуктивная ИЗО-деятельность:
рисование: флаг России (30.10.17);
аппликация: «Голубь мира» (31.10.17);
Совместная коллективная деятельность:
коллаж «День народного единства» (01-03.11.17). Творческие семейные работы-
рисование: «Моя малая Родина», «Голубь мира» (30.10.17 – 03.11.17).
5. Физическое развитие Двигательная
Игровая Координация речи с движением: «Российская семья» (30.10.17 – 03.11.17).
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» (30.10.17 – 03.11.17).