Ольга Васильева
Паспорт музея национальной кухни
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт музея национальной кухни
Наименование музея: музей национальной кухни.
Профиль музея: познавательный, творческий, поисково-исследовательский.
Цель: воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.
Задачи: Дать представление о многообразии кулинарных традиций
Темочки:
-Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей.
-Активизировать и обогащать словарь; расширять кругозор.
- воспитывать интерес и бережное отношение к народным традициям.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми и семьями воспитанников.
- принцип наглядности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты: в музее представлены различные предметы, связанные с кухнями разных народов.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с выбранной тематикой музея.
Расположение музея: музей расположен в одном из холлов детского сада.
Творческая группа музея:
1.
2.
3.
4.
Структура управления музеем: члены творческой группы планируют, координируют работу музея.
Аспекты музейной деятельности: сохранение культурных исторических ценностей и способ передачи информации от поколения к поколению. Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.
Расширение кругозора - это одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
Важная особенность мини-музеев – это участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими работами.
- Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы.
- Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса.
- Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности
- Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
Мини-музей предназначен, для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.
Формы деятельности:
- фондовая;
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление музея:
Музейные экспонаты собраны в соответствии с тематикой музея.
Разделы музея:
В музее представлены следующие разделы:
Раздел «Исторический»
Знакомит детей с историческими фактами происхождения предметов посуды. На полках размещена старинная глиняная и деревянная посуда, предметы деревенского быта.
Раздел «Чайные церемонии»
Представлен экспонатами, которые знакомят детей с особенностями чаепития в разных странах. На полках размещена чайная посуда из Турции, Узбекистана, Армении и России
Раздел «Столовые приборы»
Знакомит со столовыми приборами различных стран и народов. На полках размещены столовые приборы стран северо-восточной Азии и России.
Раздел «Традиции»
Представлен яркими экспонатами народного декоративно прикладного творчества. На полках размещены изделия ручной работы армянских и русских мастеров.
Раздел «Исследовательский»
В данном разделе собраны детские исследовательские и творческие работы, самодельные книги, книги рецептов, альбомы
Раздел «Рецепты наших детей»
Материалы этого раздела - видео ролики с семейными рецептами, размещаются в группе ДОУ в соц. сети ВК.
Экспонаты музея могут быть использованы в процессе организованной образовательной деятельности, в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
В музее национальной кухни находятся
1. Шкаф полукруглый – 3 шт
2. Подставка под экспонаты- 2 шт
3. Прялка – 2 шт
4. Коврик вязаный – 2 шт
5. Самовар -4 шт
6. Кукла-грелка -2 шт
7. Поднос Жостовский – 1 шт
8. Деревянные ложки - 6 шт
9. Палочки для суши (Япония)– 4 пары
10. Стакан граненый – 1 шт
11. Кружка из нержавеющей стали – 1 шт
12. Чайная пара -1 шт
13. Набор деревянной посуды Хохлома – 1 шт
14. Деревянный жбан – 1шт
15. Деревянный туесок – 1 шт
16. Плетёный туесок 1 шт
17. Тарелка из нержавеющей стали – 1 шт
18. Тарелка стеклянная – 1 шт
19. Тарелка фарфоровая -1 шт
20. Чайный сервиз (4 предмета, Россия) - 1шт
21. Чайник и пиала (Узбекистан) – 1 шт
22. Набор для чая (Турция) – 1 шт
23. Чайный сервиз керамический (6 предметов) - 1 шт
24. Крынка керамическая – 2 шт
25. Ваза для фруктов керамическая - 2 шт
26. Кувшин керамический (Армения) – 3 шт
27. Набор для горячих блюд (Армения) – 1 шт
28. Книга старинных рецептов – 1 шт
29. Книга сказок детских – 1 шт
30. Творческие работы детей – 3 шт
Предполагаемые результаты:
- Создание мини-музея позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей, обогатит средства формирования эстетической культуры дошкольников;
-приобщит ребенка к миру общечеловеческих ценностей и межнациональной этики;
-будет способствовать развитию социального опыта дошкольников и формированию у них осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам культурного наследия
-поможет выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром;
- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
-обогатит предметно-развивающую среду в детском саду.
Заключение
Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды детского сада. В дальнейшем мы планируем пополнять музей экспонатами, продолжать привлекать воспитанников в качестве экскурсоводов, продолжать сотрудничество с родителями.
Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем: у ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.
Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.
У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».
Таким образом, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. Среда музея рассматривается нами как “встреча” образов истории, культуры, взрослых людей - носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка - носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого.