Елена Самсонова
Организация мини-музея Зимушки как итог реализации проекта «Зимушка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создания мини-музея : подведение итогов реализации проекта «Зимушка».
Задачи:
- развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность;
- прививать желание ухаживать за животными и растениями:
- экологическое воспитание.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой.
Задачи:
Публикация «Организация мини-музея Зимушки как итог реализации проекта „Зимушка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2022
- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;
- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Реализация проекта через :
1. Беседы «Здравствуй, гостья – зима», «Проказы старухи зимы», «Зимние праздники и традиции».
2. Разучивание и разбор значения пословиц и поговорок о зиме (Лето собериха, зима подбериха. В зимний холод всякий молод. Зимой волка бойся, а летом — мухи. Зимой без шубы не стыдно, а холодно. Зимой съел бы грибок, да снег глубок. Не пугай зима; весна придет. Зимой шубка не шутка.)
3. Цикл наблюдений за зимней природой на прогулке.
Задачи:
- обобщить представление о зиме;
- закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев;
- учить устанавливать связи и закономерности в природе.
4. Чтение художественной литературы: Сказка С. Маршак «Двенадцать месяцев», Н. Никитина «Встреча зимы», М. Пожарова «Заклинание зимы», Н. Павлов «Деревья зимой», С. Есенин «Белая береза», В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Соколов-Микитов «Зима в лесу», К. Д. Ушинский «Четыре желания.»
5. Дидактические игры «Времена года», «Четвертый лишний».
Задачи:
- закреплять представления о зиме и ее приметах;
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
6. Образовательная деятельность «Как звери к зиме готовятся»
Задачи:
- формировать представление о жизни животных и птиц зимой, их приспособленности к зимнему периоду;
- воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
7. Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию, аппликация из тюля -
Цель: создание праздничного настроения, ощущение волшебства предстоящих праздников.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, навыки аппликации из ткани;
- формировать умение создавать яркие неординарные работы собственными руками из того, что есть под рукой;
- воспитывать желание торжественное настроение вокруг себя, дарить подарки, сделанные своими рукам
8. Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию, пластилинография с элементами конструирования -
Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности.
Задачи:
- привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников;
- развивать у детей желание использовать в праздники искусственные ели, оставляя их расти в лесу;
- воспитывать у детей гуманное отношение к окружающей природе и желание защищать её.
9. Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию, рисование -
Цель: формирование умения рисовать зимний пейзаж восковыми мелками.
Задачи:
- учить детей рисовать пейзаж, продолжить знакомство детей с пейзажами,
- развивать умение красиво располагать изображения на листе, эстетическое восприятие изобразительного искусства;
- учить детей видеть и любить красоту зимней природы;
- обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет;
- воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
10. Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию, прикладное творчество -
Цель: конструирование из бросового материала берёзки.
Задачи:
- формировать у старших дошкольников представления о характерных особенностях березы, эмоциональную выразительность, коммуникативные способности детей;
- развивать способность выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов;
- продолжать знакомить с разнообразными изобразительными материалами;
- поддерживать самостоятельность, творчество детей;
- воспитывать эстетическое отношение к природе, любовь к родине.
11. Работа с календарем природы. Подкормка птиц.
Задача:
- формировать элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания детей о зиме.
12. Рассматривание картин И. Шишкина «Зима» и А. А. Пластова «Первый снег».
Задачи:
- знакомить с работами великих русских художников;
- учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий;
- воспитывать умение понимать оттенки значения слова.
13. Подвижные игры: «Зимние забавы», «Два мороза», «Снежная карусель».
14. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зимнее утро», А. Вивальди «Зима»
15. Взаимодействие с семьями воспитанников: «Конкурс поделок из бросового материала «Зимняя сказка» Конкурс
Задачи:
- привлечь родителей к созданию мини-музея Зимушки;
- содействовать семейному творчеству, поощрять его.
Спасибо за внимание и поддержку!