Лариса Леонидовна Часовитина
Паспорт логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
ЦРР – детский сад № 11
«Подснежник»
«__» ___ 20 г.
ПАСПОРТ
МБДОУ ЦРР детский сад № 11 «Подснежник»
Учитель-логопед : Часовитина Лариса Леонидовна
г. Якутск, 2023 г.
№ Наименование Наличие
1 Документация 1. Положение о логопедическом кабинете
Публикация «Паспорт логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Годовой план
3. Перспективный план
4. Календарный план
5. Индивидуальный план коррекционной работы
6. Основные направления работы учителя-логопеда
7. Основные документы при работе с детьми ДОУ
8. График работы учителя-логопеда
2 Учебно-методическая литература 1. Анищенкова Е. С. «Исправление звукопроизношения у детей», М., 2022 г.
2. Богомолова А. И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми», СПб., 1994 г.
3. Соколенко Н. И. «Посмотри и назови», т. 2, СПб., 1997 г.
4. Лопухина И. С. «Логопедия», М., 1995г.
5. Васильева С. В., Соколова Н. М. «Логопедические игры для дошкольников», М., 2001 г.
6. Светлова И. Г. «Развиваем мелкую моторику», М., 2003 г.
7. Цвынтарный В. А. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем», СПб., 1998 г.
8. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Дидактический материал», М., 1996 г.
9. Ткаченко Т. А. «Логопед у вас дома», М., 2022 г.
10. Кыласова Л. Е. «Коррекция звукопроизношения у детей», Волгоград, 2021 г.
3 Стенды для родителей сменные 1. Поговори со мною, мама.
2. Леворукие дети.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Пальчиковая гимнастика.
4 Инструментальные средства 1. Шпатели логопедические
2. Зонды логопедические
3. Вата, бинт, спиртовые салфетки, ватные палочки
4. Настенное зеркало
5. Настенная лампа
6. 4 зеркала для индивидуальной работы
5 Звуковая культура 1. Картинный материал для автоматизации поставленных звуков
2. Альбом для закрепления поставленных звуков
3. Логопедическое лото по автоматизации и дифференциации звуков
4. Папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации звуков
5. Наборное магнитное поле
6. Коробка с магнитными буквами и картинками
6 Мебель - 4 стола и стол для компьютера
- 4 стульчика
- 4 шкафа (стенка)
- стеллаж
7 Технические средства 1. Ноутбук
2. Умное зеркало ArtikMe
3. Магнитофон
4. CD-диски «Говорим правильно»
5. Планшет
8 Наличие дидактического материала для развития мелкой моторики - Пирамидки, матрёшки
- Шнуровки, разнообразные пазлы
- Волчки, палочки, «Чудесный мешочек»
- Мозаика, бусы, лабиринты
- «Развитие графических навыков» Новикова Е. В.
9 Наличие сюжетных, предметных картинок По связной речи: набор сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности; тексты для пересказов
По грамматическому строю: картинки: глаголы совершенного и несовершенного вида, прилаг., сущ., предлоги и т. д.
По лексическому запасу: папки по лексическим темам
По звукопроизношению: картинки на все звуки по автоматизации, словесные игры и упражнения
По фонематическому восприятию: подбор игр в папке
10 Пособия для диагностики - Альбом для обследования Ткаченко
- Пирамидки из 6-8 колец
- Кубики разного цвета и размера
- Картинки на определение «четвёртого лишнего»
- Игра «Сравни и отличи»
- Лото. Набор предметов, отличающихся 2-3 персонажами
- Набор загадок в форме описания предметов
- Набор картинок со словами-синонимами
- Разрезные картинки, кубики
11 Картины - Вохринцева «Времена года» : зима, весна, лето, осень.
- Что растёт в саду? Что растёт на огороде?
- Если бы мы были художниками.
- Звучащее слово.
- Езикеева В. А. «Иллюстрированный материал».
- Дикие, домашние животные.
Оснащение кабинета коррекционным материалом
№ Наличие игр и пособий
Речевые игры и упражнения:
«Кто как кричит, ест, передвигается»
«Что с чем?» [с]. «Что без чего не бывает?» [с].
«Что сделал Саня?» [с]. «Подбери пару» [с], [л].
«Дифференциация [р], [рь]; [рь] - [ль].»
«Определи звук» [л], [р]; [с], [з].
«Автоматизация [р] по картинкам в рифме»
«Кто с кем или что с чем?» [р]
«Один – много» [ж]; «У кого что?» [ш]
«Жужжалка» [ж]; «Измени слово» [ш]
«Назови ласково» [чк]; [ш]
«Маша шла, шла…» - игра-шутка [ш]
1-16 Стихи на звуки
Звуковой анализ-синтез
«Определи место звука в слове»
«Чем отличаются слова»; «Моё слово»
«Придумай слово»; «Незнайка запутался»
«Найди такой же звук» - игра в рифму
Пособия Трафареты [л], [р], [с], [ш]. Фонетическое лото 3 игры
Звуковые часы 2 шт. Логопедическое лото [л], [р], [с], [ш].
«Твёрдый-мягкий». «Найди такой же звук»
Связная речь:
Сюжетные картинки для последовательного рассказа и пересказа от 2 до 8 картинок – 13 названий
Дидактические
пособия 1. «Крутящийся круг» на словообразование, «Кто что любит?»
2. «Киндер-сюрприз» по автоматизации звуков
3. «Поле чудес» - определи место звука в слове [р], [с], [ш], [ж], [и] .
4. Глобус – классификация, определение места звука в слове; что для чего и т. д.
5. «Чудесный домик» - определение цвета, формы, на грамматическую, связную речь
6. Кольца Луллия – развитие фантазии, обобщения и т. д.
Развитие психических функций
«Путешествие в мир эмоций»
«Кукла Маша угощает»
Времена года – этюды и др.