Папки-передвижки

Паспорт логопедического кабинета (7 фото)

Татьяна Князева
Паспорт логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей

дошкольного возраста.

Задачи:

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,

нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,

физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,

Публикация «Паспорт логопедического кабинета» размещена в разделах

нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных

направлений и содержание работы с каждым из них

Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ

Работа логопеда предполагает :

• коррекцию речевых нарушений;

• развитие речи;

формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия,

моторики;

• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных функций;

• подготовку к обучению грамоте;

• использование компьютерных развивающих и речевых игр.

Направления работы логопеда

1. Диагностика: мониторинг /промежуточный и конечный/ качества

логопедических услуг.

2. Коррекция: индивидуальная; подгрупповая; групповая.

3. Организационно – методическая поддержка: педсоветы; семинары;

круглый стол; деловые и деятельные игры.

4. Просветительско – профилактическое сопровождение: родителей;

воспитателей через родительские собрания; выступления; оформление

тематических папок.

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через

индивидуальные и групповые тематические консультации.

Функции кабинета

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного

психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению

или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение обследования ребенка с

целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение

подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание

консультативной помощи педагогам, родителям.

Оснащение логопедического кабинета

Общие сведения о кабинете :

Общая площадь – 6 м

Освещённость – норма

Оборудование:

1. Настенное зеркало – 1 шт.

2. Зеркало для индивидуальной работы – 1 шт.

3. Шкаф для пособий – 2 шт.

4. Стол - 1 шт.

5. Стул – 1 шт.

6. Уголок логопеда с зеркалом – 1 шт.

7. Стул детский – 3 шт.

8. Компьютер – 1 шт.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

• Набор логопедических зондов - 6 шт.

• Набор зондов массажных логопедических по типу методики Е. В. Новиковой – 8 шт.

• Футляр для хранения логопедических зондов – 1 шт.

• Кварцевый стерилизатор логопедических инструментов – 1 шт.

• Бокс для замачивания логопедических инструментов – 1 шт.

• Аламинол – препарат для дезинфекции логопедических зондов и инструментов, концентрированный (1 литр) – 1 шт.

• Спирт медицинский.

• Вата стерильная.

• Одноразовые салфетки.

• Пособия для индивидуальной работы.

• Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

• Материалы для обследования устной речи.

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• после применения логопедические зонды замачиваются в растворе аламинол- препарат в специальном боксе;

• тщательно промываются водой;

• после проводится их обработка в кварцевом стерилизаторе;

• перед применением протираются медицинским спиртом;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

ПРИМЕРНАЯ ЦИКЛОГРАММА

рабочего времени учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ

на 2019-2020 учебный год

.

.

Особенности предметно-развивающей пространственной среды логопедического кабинета.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда в соответствии с Программой должны обеспечивать:

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии; позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его недирективным руководством.

Обстановка, созданная в кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Зоны в логопедическом кабинете

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

1. Зона для индивидуальной работы;

2. Учебная зона для проведения подгрупповых занятий;

3. Рабочая зона логопеда.

В основных зонах находятся:

Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие

речевого дыхания.

Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала,

фотоальбомы с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для

постановки звуков.

Зона фонального восприятия (интонационная) : игрушки, музыкальные

инструменты, картинки с эмоциями.

Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в

картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы

характеристики звуков, картинки — паронимы.

Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки,

кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т. д.

Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя

речи.

Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый

театр.

Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики,

пособия по пальчиковому и лицевому массажу.

Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для

поощрения.

Методическая зона — планы, конспекты, библиотека методической

литературы и др.

4. Рабочая зона логопеда.

Принципы:

доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;

системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедической группы;

интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

учё т возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.

вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;

эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;

принцип свободы достижения ребенком своего права.

Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете

Разделы Дидактические игры и пособия

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, сенсомоторных процессов

Мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний»,

матрешка, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Выложи картинку из палочек», «Собери картинку «Собери машинку из геометрических фигур», «Помири ежиков», пазлы.

Формирование звукопроизношения

«Логопедическое лото» (на все звуки, «Играем со звуками», «Звуки, я вас различаю!» и т. д. Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков,Наборы бабочек, снежинок, султанчиков, вертушек, «Сказки веселого язычка», Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков (Н. И. Соколенко,Н. Новоторцева и др.).

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Какой это звук?»; «Назови картинку с заданным звуком», «Закрой окошечко, где живет звук»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото», «Где звук звучит», «Каждому звуку свою комнату», «Доскажи звук», «Найди гласный звук», «Путешествие в страну звуков», «Играем со звуками», «Подбери картинку к схеме»; карточки-задания на формирование фонематического анализа, звуковые схемы слов, звуковички, кружочки для звукового анализа, звуковые пеналы и т. д.

Грамота

Магнитная азбука, касса букв, книга «Азбука», слоговые кубики, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания, перфокарты, мозаика-азбука, звуковички, «Составь слово», «Составь слово из слогов», «Цепочка слов», Лото «Мы читаем», «Строители», «Новоселье у зверей», «Кого позовут в гости?», «Кому подойдет квартира», «Кто куда поселится», «Преодолей вершину», «Озорной котенок», «Где слово живет?», «Покажи количество слогов в слове», «Сложи слово, найди ему пару», «Пишем и читаем», «Читаем по слогам», «Слоги», Карточки-слова с пропущенными буквами, слогами, Занимательные материалы по обучению чтению (ребусы, кросс ворды и др.).

и т. д.

Формирование лексико-грамматического строя речи

Папки по темам: «Овощи»(№1, «Фрукты»(№2, «Одежда» (№3, «Обувь» (№3, «Мебель» (№ 12, «Посуда» (№ 11, «Животные и их детеныши» (№ 5, №4, «Птицы» (№ 9, №10, «Насекомые» (№ 15, «Транспорт» (№ 6, «Семья» (№ 8, «Времена года» (№ 7, «Инструменты» (№ 16); обучающие карточки по лексическим темам: «Насекомые», «Азбука», «Обитатели морей и океанов», «Птицы», «» игры на развитие навыка словообразования; карточкДикие животныеи, «Овощи и фрукты», «Еда и напитки», «Посуда», «Домашние животные и птицы», «Одежда», «Грибы и ягоды», «Транспорт», «Цветы», «Деревья»; «Назови одним словом», «считаем»; Учебно-игровые комплексы: «Действия», «Домашние животные», «Слова-действия, от предложения к рассказу», «Предлоги», «Дикие животные», «Ягоды», «Сложные слова», «Деревья», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы и цветы», «Слова-предметы», «Слова-иностранцы».

Связная речь

Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; набор «Кукольный театр». «Моделирование в описательной речи детей с ОНР», «Составь сюжет для сказки. Любимые сказки», «Слово — предложение-рассказ», «Помоги составить рассказ», «Формирование и развитие связной речи у дошкольников 4-6 лет», «Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольников 5-7 лет», Составление рассказов по картинкам «Професси», «В деревне» и т. д.

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Мозаики различных видов, кубики, конструкторы, свистульки, мыльные пузырьки, свечка, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры, разрезные картинки, счетные палочки, прищепки

Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:

1. Журнал (табель) учета посещаемости логопедических занятий детьми.

2. Журнал обследования речи детей.

4. Речевая карта на каждого ребенка с индивидуальным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений.

5. Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ.

6. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ со всеми видами планирования.

7. Тетради индивидуальной работы с детьми.

8. Расписание логопедической НОД, заверенный заведующим дошкольным образовательным учреждением.

9. Циклограмма работы учителя-логопеда, утвержденная руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованная с администрацией учреждения.

10. Паспорт логопедического пункта.

11. Положение о логопедическом пункте.

12. Должностная инструкция учителя – логопеда.

13. Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФНР, ФФНР, ОНР

Паспорт логопедического кабинета

Литература:

1. Анищенкова С. «Практическое пособие по исправлению звукопроизношения» М. 2011 год.

2. Анищенкова С. «Пальчиковая гимнастика» М. 2007 год.

3. Анищенкова С. «Артикуляционная гимнастика» М. 2007 год.

4. Бачина О. В. «Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки» М. 2007 год.

5. Большакова Е. С. «Формирование мелкой моторики» 2005 год.

6. Бурдина И. П. «Логопедические тетради на Ж,Ш,З,С,Л,ЛЬ,Р,РЬ,Ч,Щ»

7. Ванюхина Г. «Речецветик» М. 1993 год.

8. Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. «Пальцы помогают говорить» М. 2007 год.

9. Гуськова А. А. «Коррекция развития речи»

10. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. «Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» 2005 год.

11. Иванова Ю. В. «Дошкольный логопункт» 2008 год.

12. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» М. 2005 год.

13. Кисленко Т. Е. «Сам себе логопед» М. 2005 год.

14. Козырева Л. М. «Программно-методические материалы для логопедических занятий» 2006 год.

15. Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ж» М. 2009 год.

16. Косинова Е. «Уроки логопеда : тесты на развитие речи» М. 2012 год.

17. Косинова Е. «Уроки логопеда : игры для развития речи» М. 2010 год.

18. Краузе Е. «Логопедический массаж» 2017 год.

19. Лосева П. Н. «Коррекция речи и психическое развитие детей 4-7 лет» 2005 год.

20. Овчинникова Т. С. «Логопедические распевки» М. 2011 год.

21. Полякова М. «Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство» М. 2008 год.

22. Селивёрстов В. И. «Игры в логопедической работе с детьми» 1987 год.

23. Ткаченко Т. А. «Логопедическая энциклопедия» М. 2001 год.

24. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. и др. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Просвещение 2009 год.

25. Фомичёва М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»

26. Чернякова В. Н. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет»

27. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» 1988 год.

28. Юдина Я. Л. «Сборник логопедических упражнений в старшей группе» М. 2010 год.

Логопедические кабинеты Образовательная среда логопедического кабинета Цель Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста Образовательная среда Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда Логопедия Темочки нуждающихся в Работа логопеда Направления работы логопеда

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду»Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду» Цели: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача»Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача» Наверное, большинство взрослых людей, в силу определённых причин, не испытывают особой любви к больницам, поликлиникам и встречам с врачами.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт логопедического кабинета
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 00:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт логопедического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД