Наталья Владиславовна Тарасова
Паспорт кабинета чувашского языка и литературы
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА :
1. Паспортные данные.
2. Технические характеристики и показатели технических характеристик.
3. Базовое оснащение кабинета.
4. Демонстрационное оборудование.
5. Перспективный план развития кабинета чувашского языка и литературы.
6. Краткий отчет о развитии кабинета.
7. График работы учебного кабинета.
8. План работы кабинета для занятий объединения на учебный год.
Публикация «Паспорт кабинета чувашского языка и литературы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чувашия. Чувашская Республика
- Чувашский язык. Материалы для изучения чувашского языка
- Темочки
9. Инструкция по технике безопасности при работе в кабинете чувашского языка и литературы
I. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Ишеевский многопрофильный лицей имени Н. К. Джорджадзе
2. Паспорт кабинета объединения «Чувашская культура и история» на 2019-2020 учебный год
3. Ответственный за кабинет – педагог дополнительного образования Тарасова Наталья Владиславовна
II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
1. Площадь кабинета – 60 м
2. Число рабочих мест - 18
3. Освещение –
- тип – ЛБ – 40, ШОД
- точек - 12
4. Освещение по рабочим местам – норма.
5. Температурный режим – норма, 18 – 20 градусов.
6. Уборочный инвентарь – имеется.
III. БАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
(ПО КОЛИЧЕСТВУ РАБОЧИХ МЕСТ)
1. Ученические парты – 9
2. Стулья ученические – 18
3. Доска – 1
4. Стул учительский – 1
5. Стол учительский - 2
6. Шкафы - 2
7. Ноутбук – 1
8. Музыкальная колонка – 1
9. Экран – 1
10. Проектор -1
IV. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
I. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Список словарей и другой справочной литературы
1) П. Афанасьев. Писатели Чувашии. Биобиблиографический справочник. Чебоксары, 2006.
2) Ю. М. Виноградов, Г. М. Виноградова. Орфографи словар. Т р с ырмалли правил сем. – Шупашкар: Ч ваш Республикин в рент институч н редакципе издательство пай, 2002.
3) Выр сла-ч вашла словарь. Русско-чувашский словарь. 40.000 слов. И. А. Андреевпа Н. П. Петров редакцилен. – Советская энциклопедия издательство, Мускав, 1971.
4) С. В. Журавлев. Библиографический альбом-справочник «Актеры Чувашии». – Чувашское книжное изд-во, 2008.
5) Г. Г. Иванов, Е. Г. Крышкина. Чувашские писатели. Портреты с библиографическими сведениями на чувашском и русском языках. -Вып. III, Чувашское книжное из-во, 1998.
6) Чувашский государственный Ордена трудового Красного знамени Академический драматический театр им. К. В. Иванова. – 1997.
7) Чувашский край : Сборник поговорок и пословиц / Авт. сост. В. П. Галошев. Чуваш. Ун-т. Чебоксары, 2003.
8) Ч ваш ч лхи т пчев исем: Библиографи указател. Шупашкар,2006.
Наличие методической литературы
1) И. А. Андреев. Современный чувашский язык : Синтаксис. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2005.
2) Из этнической истории Ульяновской области. Сборник. Ульяновск: обл. газетное изд-во, 1993.
3) Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету «Чувашский язык и литература» и в воспитательной работе. Авт. -сост. Архипова В. А. Ульяновск, 2010.
4) История чувашской литературы (1900-1922). Метод. указания / Сост. В. Г. Родионов, Л. Ю. Трофимов; Чуваш. Ун-т. Чебоксары, 2003.
5) Н. Г. Краснов. Иван Яковлев и его потомки. – Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во, 1998.
6) П. Н. Метин, Л. П. Сергеев. С нарл кала ма в ренер. – Шупашкар, 2005.
Чувашский край : Сборник поговорок и пословиц /Авт. сост. В. П. Галошев; Чувашский университет. Чебоксары, 2003.
7) Методические рекомендации учителям чувашского языка и литературы. Авт. -сост. Архипова В. А., Ульяновск, 2006.
8) Рабочие программы по чувашскому языку в соответствии ФГОС. 1-2 классы. Авт. -сост. Архипова В. А. Ульяновск, 2014.
9) Г. Н. Семенова. Именные композиты в чувашском языке. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.
10) Современные методы обучения школьников чувашскому языку и литературе. Методические рекомендации: Ч. 1, Ч. 2. Авт. -сост. Архипова В. А. Ульяновск, 2007.
11) Чувашский язык и литература : Метод. указания для абитуриентов / Сост. В. Г. Родионов, В. В. Андреев, А. М. Иванова; Чуваш. ун-т. Чебоксары, 2002.
12) Чувашский язык и литература : теория и методика. Сборник статей. Чебоксары, 2004.
13) Ч ваш хал х пултарул х. Мифсем, легенд сем, халапсем. – Шупашкар: Ч ваш к неке издательстви, 2004.
V. Перспективный план
развития кабинета чувашского языка и литературы
Оборудование кабинета для занятий объединения «Чувашская культура и история» должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но прежде всего на интенсивное развитие творческих способностей учащихся, на отработку общеучебных умений, что предполагает ориентацию учащихся на овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную и коммуникативную компетенции. Таким образом, перспективный план развития кабинета должен нацеливать педагога на комплексное использование материально-технических средств обучения, которое в свою очередь, должно нацеливать учащихся на переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, формированию у них коммуникативной культуры и развитию умения работать с различными типами информации и ее источниками. Настоящий перспективный план отвечает поставленным задачам.
№ п/п Объект деятельности Сроки Ответственный
I. Развитие библиотечного фонда кабинета
1. Дополнительная литература 2019-2020 Тарасова Н. В.
II. Приобретение печатных пособий
1. Портреты чувашских писателей, художников, композиторов 2019-2020 Тарасова Н. В.
III. Информационно-коммуникативные средства
1. Создание электронной базы данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. 2019-2020 Тарасова Н. В.
IV. Экранно-звуковые пособия
1. Приобретение видеофильмов, аудиозаписей по чувашскому языку 2019-2020 Тарасова Н. В.
V Учебно-методические пособия
1 Создание полного перечня имеющейся учебно-методической литературы. 2019 Тарасова Н. В.
2 Создание полного перечня имеющегося раздаточного материала 2019 Тарасова Н. В.
3 Создание полного перечня имеющегося материала по внеклассной работе. 2019 Тарасова Н. В.
VI. Краткий отчет о развитии кабинета
за 2019-2020 учебный год
Общая площадь кабинета составляет 60м.
Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося в кабинете оборудования.
Зеленый уголок пополнился новыми видами видами растений («Герань», «Пальма», «Женское счастье», «Традисканция» и т. д.).
В кабинете хранится необходимая учебно-методическая, художественная и справочная литература. Имеется пока небогатый раздаточный материал.
Ежегодно пополняются копилки лучших работ учащихся:
- творческие работы («масмак», поделки на различные конкурсы,
- презентации («национальные костюмы», «национальные блюда»,
- проекты («национальные блюда»).
Ведется сбор материала из районных газет и журналов («Канаш», «Школьники») для дальнейшего использования в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям по различным тематическим группам.
Организуется работа по изготовлению самодельных пособий, ремонту имеющихся учебников. Я исхожу из того, чтобы каждый плакат, картина, портрет, стенды воспитывали у учащихся любовь к родному языку и литературе, культуре, ко всему полезному.
В кабинете имеется все необходимое для занятий: технические и дидактические средства, методическая литература, справочные материалы, сценарии, лучшие работы учащихся.
Ведется работа по формированию интереса к объединению через викторины, тематические выставки, концерты.
VII. График работы учебного кабинета
Дни недели
Понеде-льник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскре-сенье
Время проведения 10.00-12.00 10.00-12.00
VIII. План работы
кабинета для занятий объединения на учебный год
№ п/п
Мероприятия
Время проведения
1 Подготовить кабинет к приему учащихся
Август
2 Систематизировать учебно-наглядные пособия по темам Постоянно
3 Выбрать актив по ремонту и использования учебно-наглядных пособий и ТСО Сентябрь
4 Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете на уроках, так и после них. Систематически
5 Проводить инструктаж по технике безопасности и гигиены труда с учащимися с отметкой в журнале 1 раз в год
6 Разрабатывать учебно-наглядные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления Систематически
7 Обновлять стенды и планшеты, максимально приблизив их содержания для проведения уроков и внеклассных работ Август
8 Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией, каталогами, справочниками, инструкциями Систематически
9 Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам Систематически
10 Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету Систематически
11 Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся Систематически
12 Следить за озеленением кабинета
Систематически
13 Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за ее исправностью Систематически
14 Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета Систематически
15 Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества По плану инвентаризации
16 Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете Систематически
17 Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей Систематически
18 Организовывать внеклассную работу Систематически
19 С целью привития интереса к предмету провести неделю чувашского языка и литературы 1 раз в год
20 Освещать новости лицейской жизни в периодической печати Систематически
21 Совместно с членами литературного кружка организовать инсценировки Систематически
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ишеевский многопрофильный лицей
имени Н. К. Джорджадзе
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
№1 от 30.08.2019 года
«Утверждаю»
Директор лицея
___Р. Р. Зелимов
Инструкция
по технике безопасности при работе в кабинете
чувашского языка и литературы
. Общие требования по охране труда
1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете.
2. Запрещается использовать электронагревательные приборы.
3. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.
4. Учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
5. Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.
. Перед началом работы
1. При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
2. Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.
. Во время работы
1. В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
2. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
3. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
4. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
5. При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.
6. Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.
V. При аварийной ситуации
1. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать
паники и подчиняться только указаниям учителя.
2. В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации лицея.
V. После окончания работы
1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.
2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.