Антонина Афонина
Паспорт исследовательского проекта «Откуда берется и куда девается мусор? Как спасти планету от мусора?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектной деятельности
1. Название исследовательского проекта : «Откуда берется и куда девается мусор? Как спасти планету от мусора?»
2. Руководители проекта : Афонина А. А.
3. Консультанты проекта : учитель начальных классов Поликарпова Н. Ю.
Публикация «Паспорт исследовательского проекта „Откуда берется и куда девается мусор? Как спасти планету от мусора?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
4. Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту : познавательное развитие (окружающий мир).
5. Интеграция ОО: художественное слово, продуктивная деятельность.
6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект : подготовительная к школе группа.
7. Состав проектной группы : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
8. Тип проекта : по характеру создаваемого продукта — познавательно-исследовательский, творческий, информационный. По количеству детей — групповой. Проект краткосрочный (2 недели)- с 13.04. по 27.04., реализуемый на базе ДОУ, в тесном контакте с семьей.
9. Заказчик проекта : воспитанники ДОУ.
10. Цель проекта : Создание условий для нравственного и творческого развития детей.
11. Задачи проекта :
Способствовать развитию у детей экологической культуры, умения видеть экологическую проблему и находить пути её решения.
Развивать творческую способность детей в изготовлении поделок из бытового мусора. Дать родителям возможность проявлять свои творческие способности.
Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме окружающей среды, формировать навыки экспериментирования.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
12. Вопросы проекта : «Откуда берется мусор?» «Куда девается мусор?» «Как спасти планету от мусора?»
13. Необходимое оборудование: картинки Лесовичка и муравья; фотографии планеты в мусоре; бросовый материал для продуктивной и экспериментальной деятельности (футляры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки, кусочки тканей, пластмассовые и металлические крышки, одноразовые ложки и тарелки, ватные диски, картонные коробочки и т. п. ; пластилин, фломастеры, цветные карандаши и бумага, ватманы); сюжетные картинки (что делать с мусором на природе, в городе); подбор речевого материала (загадки, пальчиковые игры,стихи); видеофильмы: «Комплекс переработки твердых бытовых отходов», «Городской полигон твердых бытовых отходов»; нетрадиционное оборудование для пальчиковой и дыхательной гимнастик; материал для дидактических игр («экознаки», аудиозаписи с голосами птиц, карточки на которых изображены предметы, изготовленные из разных материалов, картинки с изображением птиц, насекомых, животных, растений);
14. Аннотация: Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно – это мусор. Брошенные бутылки, банки, кухонные продукты вокруг переполненных контейнеров, стихийные свалки в местах отдыха стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. ТБО – твердые бытовые отходы - один из важных загрязнителей природы. Только пластиковый мусор, по расчетам ученых, будет разлагаться 2000 лет. Каждый человек ежегодно «производит» 300 кг. твё рдых бытовых отходов: бумага, стекло, пластик, ткани и т. д. Нас заинтересовала данная тема и мы решили изучить проблему ТБО, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора с целью привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и поиску вторичного использования бытовых отходов.
15. Предполагаемые продукты проекта : поделки из бытового мусора «Новая жизнь ненужных вещей», рисунки «Запрещающие знаки», ручной труд: «Ваза с цветами», панно из одноразовых тарелок, «Подснежники», выставка рисунков «SOS : природа в опасности!», экологическая газета, презентация «Как спасти планету от мусора?»
16. Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный.
Задачи: анализ ситуации, определение целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
определение сроков проекта,
формирование семейных групп для участия в проекте,
определение источников информации,
подбор методической литературы,
составление плана и паспорта проекта,
оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта,
подбор наглядно – иллюстративного материала,
создание развивающей среды по теме.
Деятельность педагога:
анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»,
консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»,
мотивация воспитанников и родителей,
обсуждение цели проекта с родителями.
2. Основной.
Задачи: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
наблюдения и экологические прогулки по улицам вблизи детского сада;
фотовыставка «Город, в котором я живу»;
видеофильм: «Городской полигон ТБО»;
НОД «Поход в лес»;
познавательное чтение (стихи о правилах поведения в природе);
опытно – экспериментальная деятельность с детьми: «Мусор в земле», «Куда девается мусор?», «Пламя и воздух», «Грязные реки, озера, моря», «Разный мусор»;
видеофильм: «Комплекс переработки ТБО»;
беседа «Отходы в доходы»;
продуктивная деятельность детей (рисование «Запрещающие знаки», ручной труд: «Ваза с цветами» (пластиковая бутылка и футляры от киндер яиц, панно из одноразовых тарелок, «Подснежники» (пластиковые ложки, коктейльные трубочки);
совместная деятельность детей и родителей: конструирование из бросового и природного материала «Новая жизнь ненужных вещей», рисование «SOS : природа в опасности!»;
экологические, дидактические игры;
пальчиковая и дыхательная гимнастики;
листовки «Мусор у нас под ногами»;
трудовой десант «Мы за чистый участок!».
3. Заключительный.
Задачи: обобщать полученные знания у воспитанников в ходе реализации педагогического проекта.
выпуск экологической газеты;
презентация «Как спасти планету от мусора?»
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной деятельности :
Дети: участвуют в непосредственно образовательной и игровой (самостоятельной и совместной) деятельности.
Воспитатели: организуют непосредственно образовательную деятельность, совместную продуктивную и самостоятельную деятельность детей, консультирование родителей.
Родители: оказывают помощь в подготовке материала для обучения воспитанников, закрепляют полученные детьми знания на практике.