Папки-передвижки

Паспорт центра художественно-речевой активности средней группы

Татьяна Крылова
Паспорт центра художественно-речевой активности средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Солнышко»

Паспорт

центра художественно-речевой активности средней группы

«ГОВОРУША»

Воспитатель:

Крылова Татьяна Леонидовна

г. Семенов

2024 г

Публикация «Паспорт центра художественно-речевой активности средней группы» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.

Цель: насыщение РППС группы компонентами, обеспечивающими речевое развитие детей среднего возраста.

Главный герой Центра - «Лисичка - говоруша», которая способствует повышению интереса детей к занятиям по развитию речи. Она привлекает внимание детей, поднимая настроение, рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы, предлагает задания.

Центр включает в себя :

Развитие артикуляционной моторики (или аппарата) :

- картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- артикуляционная гимнастика в стихах и картинках;

- карточки на звукоподражание;

- артикуляционные игры;

- зеркало на подставке, 2 шт.

Развитие речевого дыхания:

Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи. Картотека игр, комплекс дыхательных упражнений, примеры игр:

- Картотека «Дуем, дуем, задуваем – звуки изучаем»;

- «Сдуй снежинку с варежки»;

- «Горячий чай»;

- «Загоним мяч в ворота»;

- «Прокати шарик по дорожке»;

- «Веселый клоун»

- «Подуй на снежинку»;

- «Подуй на дождик»;

- «Мыльные пузыри»;

- «Подуй на пчелок»;

- «Обжорки».

Развитие мелкой моторики:

- Картотека пальчиковой гимнастики с использованием стихов, песенок, потешек;

- «Мозаика»;

- «Игры-шнуровки»;

- «Игры с прищепками»;

- Сортер «Стаканчики»;

- «Что в мешочке»;

- «Медузы» тактильные мешочки;

- «Найди пару» (на ощупь найти пары одинаковых мешочков);

- Пазлы по сказкам, кубики;

- «Массажные мячи»;

- «Смотай клубочек»;

- Игры с использованием фасоли «Найди клад», «Найди игрушку»;

- «Сухой бассейн»;

- «Выложи узор» (с использованием пуговиц).

Развитие грамматического строя речи:

Обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи.

Д/и «Чей малыш»;

Д/и «Кто где живет»

Д/и «Ассоциация»;

Д/и «Профессии»;

Д/и «Сказка за сказкой»;

Д/и «Игры для развития речи малышей с 3 до 5 лет»;

Д/и «Учимся говорить»;

Д/и «Четвертый лишний»;

Д/и «Назови одним словом»;

Д/и «Соберем в корзину фрукты, овощи»;

Д/и «Овощи, фрукты, ягоды»;

Д/и «Соберем в корзинку» (овощи, фрукты, одежда, головной убор, мебель, посуда, муз. инструменты)

Д/и «Веселая ромашка»;

Д/и «Часы»» (овощи, фрукты, одежда, мебель, посуда, дикие животные).

Пополнение словарного запаса:

Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

Наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» :

- «Родная природа»;

- «В деревне»;

- «Мой дом»;

- «Распорядок дня»;

- «Колобок»;

- «Лето»;

- «Расскажи про детский сад»;

- «Семья»;

- «Расскажите детям о фруктах»;

Наглядно – дидактическое пособие по темам;

«Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме)

- Д/и «Что из чего сделано»;

- Д/и «Времена года»;

- Д/и «Назови одним словом»;

- «Транспорт»;

- «Воздушный транспорт»;

- «Дикие животные»;

- «Детеныши диких животных»;

- «Домашние животные»;

- «Домашние животные и их детеныши»;

- «Весна»;

- «Птицы»;

- «Одежда»;

- «Правила маленького пешехода»;

- «Овощи»;

- «Фрукты»;

- «Мебель»;

- «Виды спорта»;

«Грибы и ягоды»;

- «Что такое хорошо и что такое плохо».

Мнемотаблицы:

Подборка мнемотаблиц для заучивания сказок; рассказывания о фруктах, овощах, животных.

Мнемотехника помогает маленьким детям:

• Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;

• Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);

• Обогащает словарный запас;

• Помогает развивать мышление;

• Развивает фантазию;

• Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

Д/и «Расскажи сказку».

Развитие фонематического слуха и восприятия:

Игры способствуют развитию слуховой памяти и слухового внимания, без чего невозможно научить ребёнка вслушиваться в речь окружающих и дифференцировать фонемы.

Игры: «Угадай, на чем играю», «Узнай по звуку», «Тихо - громко», «Шумовые киндер-контейнеры» и другие.

- Шумовые инструменты

- Картотека «Сказки - шумелки».

В центре также есть подборка портретов писателей; стихов, сказок, рассказов, р. н. сказок, сборников иллюстрированных книг. Это способствует развитию всех сторон речевой системы: обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

Материалы для игр-драматизаций

Виды театра:

- Кукольный театр «Бибабо»;

- Театр «Рукавичка»;

- Пальчиковый театр «Теремок»;

- шапки-маски животных.

В инсценировке сказок дети учатся правильно выстраивать предложения, перевоплощаются в разных героев, меняя при этом интонацию, голос.

Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь дошкольников»

В нем представлены:

Пальчиковые игры; мнемотаблицы «Времена года», «Игрушки»,

Упражнение "Расскажи сказку по картинкам";

Дидактические игры : «Назови одним слово», «Чей детеныш?».

Упражнения для развития мелкой моторики «Кто что ест» (игра с прищепками).

Тренажер на развитие дыхания: «Ромашка», «Подуй на снежинку», «Остудим горячий чай».

Игры на развитие дыхания. Упражнения и игры для развития речи.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт центра художественно-речевой активности средней группы
Опубликовано: 10 мая 2024 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД