Василькова Татьяна Леонидовна
Паспорт центра по финансовой грамотности «Школа юного финансиста» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование: Центр финансовой грамотности "Школа юного финансиста"
Место расположения: Государственное образовательное учреждение – детский сад.
Цели и задачи:
Публикация «Паспорт центра по финансовой грамотности „Школа юного финансиста“ в старшей группе» размещена в разделах
Целью Центра финансовой грамотности является формирование у детей начальных знаний о финансах и рациональном управлении ресурсами. Задачи центра включают :
Обучение основам финансовой информации через игровые и образовательные программы.
Развитие умений принимать решения в рамках финансовых операций.
Стимулирование интереса к экономическим знаниям и создание базы для будущей финансовой грамотности.
Целевая аудитория: Дети в возрасте от 4 до 7 лет, их родители и воспитатели.
Содержание.
В центре представлены материалы и оборудование:
Игровые модули: «Школа», «Аптека», «Банк», «Рекламное агентство»;
Мастерские: «Атрибуты к играм», «Подарки и оформление»;
Оборудование и атрибуты для ролеигровых сцен в профессиях, лишенных осязаемого продукта труда;
Разработка экскурсий на предприятия и в учреждения;
Оборудование для организации труда в группе и на свежем воздухе;
Алгоритм «Трудовая деятельность»;
Тематические альбомы: «Картотека сказок по финансовой грамоте», «Привычки культурного и рационального поведения в быту», «Закрепление правил экономии», «Азы домашней бухгалтерии», «Полезная помощь», «Сам справляюсь с важным делом», «Основные потребности человека», «Благотворительность»;
Дидактические игры: «Составь цепочку (сырье-продукт)», «Кто что производит», «Рационально-расточительно», «Перспективная карта покупок», «Мамины помощники», игра-пантомима «Любимые дела по дому», игра-планинг «Как накопить на любимую игрушку»;
Художественная литература: Ш. Галиев «Три копейки на покупки», сказка «Волшебное кольцо», Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены», «Трое из Простоквашино», С. Михалков «Праздник непослушания», Л. Ястребова и Н. Мальгина «Хранители бюджета», «История одной реки», В. Катаев «Цветик-семицветик».
Период функционирования
Организация развивающей ППС в ДОО с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Игровая среда в нашем центре финансовой грамотности постоянно обновляется. Мы создаем пространство, где дети могут свободно экспериментировать и учиться, используя игровые формы и методы. Каждый элемент нашего центра направлен на то, чтобы вовлечь ребенка в процесс обучения, превратив его в увлекательное приключение. Интерактивные игры, ролевые сценарии и тематические уголки способствуют развитию навыков финансовой грамотности, позволяя детям с раннего возраста осмысливать потребности и возможности, а также учиться принимать взвешенные решения.
Перспективы развития
Продолжать обогащение центров в соответствии с динамикой роста и разнообразием потребностей и интересов детей.
Обогатить картотеки новыми алгоритмами и увлекательными дидактическими играми, что позволит создать пространство для творческого самовыражения.
Расширить игровые форматы, в частности, предав новое дыхание играм «Аптека», добавив им элементы интерактивности и погружения.
Углублять сотрудничество с родителями для создания максимально комфортной и развивающей среды, где каждый ребенок сможет раскрыть свои таланты.
Обеспечить игровую среду с учётом возрастных особенностей детей, чтобы каждый элемент способствовал их развитию, вдохновляя на исследование и познание.