Получи документы

Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе

Ирина Ивановна Филиппова
Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе.

В основе новой концепции взаимодействия ДОУ и семьи лежит идея ответственности родителей за воспитание детей. Все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Публикация «Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе» размещена в разделах

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении, в-третьих, серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности значительно повышает результативность, сокращает сроки коррекционной работы.

Таким образом, необходима просветительская работа с родителями, которая может варьироваться в зависимости от конкретных проблем.

В нашем ДОУ работа учителей-логопедов с родителями проводится в разных формах.

Очень важным методом является анкетирование. Анкетирование проводим в начале учебного года (сентябрь) и в конце первого полугодия. Полученные анкетные данные говорят об отношении ребенка и родителей к речевому дефекту, об уровне взаимодействия членов семьи, готовы ли родители к коррекционно-логопедической работе, ведется ли работа по преодолению речевых недостатков. В январе анкетирование проводим, чтобы узнать мнение родителей по поводу работы логопеда и воспитателей в группе и, чтобы учесть пожелания родителей для совершенствования коррекционно-педагогической работы.

Групповые собрания – постоянная форма работы с родителями. Они проводятся три раза в год (сентябрь, январь, май). На первом организационном собрании закладывается основа взаимоотношений с родителями. Мы обозначаем цели и задачи совместной работы, рассказываем о системе логопедических занятий. Внимание акцентируем на важности участия родителей в логопедической работе. Приглашаем родителей выпускников. Они в доступной и убедительной форме рассказывают о значимости их помощи, о результативности совместной работы. Используем образцы письменных работ учащихся, чтобы показать родителям насколько негативно влияние недостаточно сформированной речи на процесс овладения детьми грамотой. Таким образом, создается установка на сознательное включение родителей в коррекционный процесс.

На каждом собрании подводим итоги работы, обязательно отмечаем успехи не только детей, но и родителей, которые занимаются с ними.

Следуя правилу: «Услышанное запоминается на 15%, а проделанное на 70%», включаем в собрание фрагменты занятий с детьми или родительские тренинги. На собрании ставим конкретные задачи коррекционно-воспитательной работы, соответствующие этапу обучения.

Мы разработали тематические консультации для родителей. Каждая консультация посвящена какой-нибудь проблеме или особенности речевого развития детей. Они содержат методические рекомендации, практический материал.

Одна из эффективных форм работы- открытые занятия для родителей, особенно совместные занятия. Родители являются их равноправными участниками. На совместных занятиях они могут помогать своим детям, вместе с детьми обучаются приемам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, овладевают навыками звукового анализа. Самое главное – между детьми и родителями создается эмоциональный контакт.

Непрерывная связь с родителями осуществляется и с помощью индивидуальных форм работы. В течение учебного года проводим индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми (артикуляционная гимнастика, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и т. п.). Приглашаем родителей на индивидуальные занятия. У каждого ребенка есть индивидуальная тетрадь, в которой дается домашнее задание на закрепление речевого материала. В каждой тетради есть памятка для родителей, комплекс артикуляционной зарядки. Тетради красочно оформляются родителями и детьми. При правильной организации совместных занятий у детей формируется устойчивая положительная мотивация учебной деятельности.

Немаловажную роль играет наглядная агитация:

специальные «логопедические уголки»;

информационные стенды;

выставки методической литературы для родителей;

выставки дидактических игр;

ширмы, папки-передвижки;

печатная продукция, которую помогают делать родители:

• информационные листы (информируют родителей об этапах и результатах коррекционной работы);

• открытки (позволяют в позитивной форме фиксировать достижения ребенка, стимулируют участников коррекционной работы).

Особое место занимает совместное творчество родителей и детей:

рисунки по лексическим темам;

организация выставок: «Наши пальчики – язычку помощники»;

книжки-малышки (словесное творчество детей). Мы практикуем «домашнее задание» : записать рассказ ребенка на определенную тему. Из таких рассказов составляем альбом или книжки-малышки, которые впоследствии используются в работе с детьми;

подготовка и участие в детских утренниках;

пособия, сделанные в семье, используются на занятиях.

Практикуем создание речевых традиций в семье :

«Копилка новых слов»- это игра, целью которой является расширение, закрепление и конкретизация словаря.

• Появление правильного звука в речи ребенка - это большое и радостное событие в жизни дошкольника и его семьи. Оно не может быть незамеченным. Этому событию посвящается праздник «День рождения звука». Ребенок, виновник торжества, готовит дома концертный номер, например, стихотворение, в котором часто встречается введенный в речь звук. Дети группы и воспитатели тоже готовят свои «речевые подарки» : дарят картинки, в названиях которых встречается нужный звук.

«Домашняя игротека» помогает родителям разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия.

На будущее планируем ввести новую традицию – разбить «клумбу выпускников». В мае родители с детьми будут садить цветы.

Проводить в мае День открытых дверей для родителей и будущих воспитанников логопедических групп. Родители и дети смогут познакомиться с учителями-логопедами, воспитателями, посмотреть открытое занятие с детьми-выпускниками.

Планируем выпускать газету «Логоцветик».

Данная практика сотрудничества ДОУ и родителей показала себя достаточно эффективной. Повысился уровень активности и компетентности родителей. Дети лучше усваивают пройденный материал, с интересом занимаются с логопедом и родителями.

Таким образом, совместно с родителями, стараясь найти разные формы приобщения их к речевому развитию детей, мы преодолеваем сложный процесс коррекции речи у детей с ОНР.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в логопедической работе Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка». Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка».[/b] В настоящее.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Краткосрочный проект ко Дню Матери в средней группе «Расширение воспитательного потенциала семьи в Работе ДОУ» Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «РАСШИРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ В РАБОТЕ ДОУ» Современным родителям необходима.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Фотоотчет о работе по проекту «Герб моей семьи» в логопедической группеФотоотчет о работе по проекту «Герб моей семьи» в логопедической группе В нашей логопедической подготовительной к школе группе была проведена работа по семейному проекту "Герб моей семьи", в проведении которого.

Роль семьи в коррекционной работе с детьми с ОНР. Роль семьи в коррекционной работе с детьми с ОНР. Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает довольно длительный.

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации ФГОСДО. «От того, как прошло детство, кто.

Значимость дидактических игр в логопедической работе «Значимость использования дидактического материала по правильному произношению звуков родного языка» (1 слайд) В ряду задач, стоящих перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 09:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД