Анжелика Древаль
Краткосрочный проект ко Дню Матери в средней группе «Расширение воспитательного потенциала семьи в Работе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «РАСШИРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ В РАБОТЕ ДОУ»
Современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей.
Публикация «Краткосрочный проект ко Дню Матери в средней группе „Расширение воспитательного потенциала семьи в Работе ДОУ“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Каким оно должно быть сегодня? Оно должно быть нетрадиционным! Этапы подготовки тематического вечера в честь «Дня матери»
Педагог – прежде всего профессионал, способный грамотно и эффективно оказать помощь родителям, причем не только самим процессом воспитания и образования в дошкольной образовательной организации, но и формированием того, что называется родительской компетентностью.
Родительская компетентность – это, прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.
Компетентность – это актуализированные знания и опыт, помогающие эффективно решать те или иные профессиональные задачи, это, прежде всего сложное личностное образование, на основе которого строится готовность и способность родителей выполнять свои родительские функции.
Родительство не профессия, а сложное многогранное социально – психологическое явление. На формирование компетентности родителей влияют самые разные факторы: культурно – исторические, социально – экономические, этические, психологические и др.
Е. П. Арнаутова рассматривает природную и социальную составляющие родительской компетентности. Природная компетентность «разворачивается естественным образом как генетическая программа продолжения рода… связана с такими понятиями, как природная чувствительность (способность чувствовать другого как самого себя, эмоциональная отзывчивость, уникальность, целесообразность, целостность». По мере роста и развития ребенка на первый план начинает выходить социальная компетентность. Это и культура воспитания в семье, и традиции воспитания, передающиеся от поколения к поколению, и стереотипы и привычки поведения, и духовно – нравственные традиции общества. Компетентный родитель в любой момент времени, в любой ситуации общения со своим ребенком может быть искренним и обнаруживать с ним «совместный язык», видеть актуальную ситуацию его развития и находить наиболее эффективные пути, средства и методы развития ребенка. Тем не менее, специалисты отмечают существенное ослабление воспитательного потенциала семьи, разобщенность и холодность детско – родительских отношений, деформацию социализирующего влияния семьи. Поэтому помощь педагога в формировании родительской компетентности неоценима. Но при этом прямая помощь в качестве научения неприемлема. Поэтому следует говорить о взаимодействии, основными принципами которого являются:
- взаимоуважение и взаимодополнение;
- диалог;
- единство целей;
- координация усилий;
- сотворчество в воспитании.
Педагог выступает инициатором взаимодействия, используя различные пути вовлечения родителей в жизнь ребенка в дошкольный период,
помогает родителям осознать себя родителями, познать свои сильные и слабые стороны, научиться эффективно, сотрудничать с собственным ребенком.
К сожалению, некоторые педагоги испытывают затруднения в налаживании контактов сродителями воспитанников. Учить чему – то взрослого состоявшегося человека, да еще не всегда желающего учиться, - задача не из простых. Первый и главный секрет – уважение и принятие родителей такими, какие они есть. Педагогу важно помочь родителям осознать свою роль и роль педагога в развитии и становлении ребенка, встать на путь взаимного дополнения. Для начала можно предложить родителям вспомнить себя детьми, как они ходили в детский сад, играли, учились, дружили, радовались, огорчались. Погружение в мир детства помогает родителям не просто вернуться на «машине времени» назад, но и лучше познать жизнь своего ребенка (ведь пять дней в неделю по 10 – 12 часов дошкольник проводит именно в детском саду, осознать, что детский сад – это серьезно. Это не просто место, где присматривают и ухаживают и где можно оставить ребенка, пока родитель занят на работе. Детский сад – огромный пласт жизни малыша. Здесь он учится общаться и дружить, познавать весь многогранный мир, становится членом общества и многое другое. Прожив такой день, родители по-новому смотрят и на педагога и на ДОО, и на своего ребенка. А вечером за круглым столом родители имеют возможность поделиться своими впечатлениями о прошедшем дне. И часто те, кто не посещал в детстве по какой-либо причине детский сад, сожалеют о таком упущении.
Очень важно включение родителей в жизнь ребенка в детском саду. Семинары, родительские собрания, родительские клубы, несомненно, дают много информации о воспитании ребенка. Но этого мало. Важно полученную информацию применить и почувствовать, что все методы и приемы, о которых рассказывали педагоги, действенны. Но не каждый родитель сразу будет переносить все, что услышал от педагогов, в свою воспитательную практику. Поэтому важно организовывать практикумы, в которых родители участвуют вместе с детьми в разнообразных видах деятельности. Прежде всего, в игровой. Например: «Моя семья», (веселые старты,мы проводили ко дню семьи, участвовали и дети и родители, после праздника мы наградили всех участвующих, было очень интересно и весело. «Село, где мы живем»-организовали игры с детьми иродителями, оформили стенгазету с фотографиями домов детей, улиц, где дети иродители с удовольствием искали свой дом. «Новогодняя мастерская» - где родителивместе с детьми занимались изготовлением различных елочек, которые получились очень красивые и разнообразные, елочками украсили группу. Провели клубы: «Путешествие в сказкино», «Путешествие в страну игралию». «С детьми играем, ум – развиваем».Родители принимали активное участие, всегда была теплая, дружеская встреча, было всем интересно. Такая деятельность помогает родителям увидеть своего ребенка в отличной от домашней обстановке, поиграть вместе с ребенком, овладеть приемами игровой и образовательной деятельности, а затем перенести их в практику семейного воспитания.
Несомненно, эффективным является и раскрытие талантов самих родителей. Гдеродители совместно с детьми занимаются изготовлением различных поделок: «Что нам осень подарила?» - работ было много, различных и очень интересных. Родители общаются с детьми. А совместная деятельность сближает родителей и детей, позволяеткомпенсировать тот недостаток общения между ними, о котором говорят психологи. На встречах родительского клуба в ДОО педагог может помочь родителям сформировать рефлексивную позицию: увидеть свои сильные и слабые стороны как родителя, понять, почему в одних случаях воспитательные приемы срабатывают, а в других – нет.
Таким образом, сегодня через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживаетродителей в их воспитательной практике, помогает осознанно относится кродительству, воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и приемами воспитания. А родители помогают педагогам лучше узнать детей и вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.
Краткосрочный проект ко дню Матери
в средней группе «Все начинается с мамы!»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, групповой.
Возраст детей: средняя группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Музыкальный досуг «Все начинается с мамы!»
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Актуальность:. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т. к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4. Создание предметно-развивающей среды
5. Подарить мамам веселый яркий праздник.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Уважение, любовь и забота о маме.
• Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Создать условия для проявления у детей творчества.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
•
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Фотовыставка «Все начинается с мамы»;
-Поздравительная открытка сделана своими руками;
- Потрет любимой мамочки;
-Праздничный концерт ко Дню Матери.
Проект осуществляется в три этапа.
1 этап
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
Разучивание песен, стихов, частушек по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Подбор фотографий на тему «Все начинается с мамы…»
Использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации «Вот они какие – наши мамы» (фото детей с мамами в электронном виде)
2 этап
Познавательное развитие:
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Игра - инсценировка «Дочки – матери»;
Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Художественная литература:
Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»
Речевое развитие: составление рассказов на тему: «Моя любимая мамочка»; Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме»,
Педагог - дети - родители:
Дети: разучивают песни «Очень я мамочку люблю», «Мама, первое слово…». Танцы к празднику «Раз ладошка, два ладошка»; стихи; изготавливают поздравительную аппликацию «Портрет мамы», и «Ваза с цветами».
Родители: изготавливают кондитерские изделия для совместного чаепития.
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Все начинается с мамы»
Совместное чаепитие.
Итоги проекта :
Праздник для мам «Все начинается с мамы»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Сотрудничество педагогов с родителями