Елена Кудрявцева
Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка».
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка».
[/b]
В настоящее время у здорового ребёнка намного больше возможностей в выборе собственного пути развития и реализации своих возможностей. Время требует от подрастающего поколения владения неиссякаемой трудоспособности, коммуникабельности, владения профессией в будущем, а главное – крепкого здоровья.
Публикация «Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: „Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Современный взгляд на здоровье наших детей заставляет задуматься. Исследования показывают, что сегодня практически здоровых детей - не менее 60% от общего числа. Причём отклонения от нормы в состоянии детей ширятся по всему диапазону: от нарушения осанки до инвалидности. Как оздоровить ребят? Вытащить себя из трясины нездоровья и помочь не попасть туда нашим детям. Способов много. Совокупность физического, социального и психологического благополучия положительно сказывается на здоровье детей.
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет и их родителей. Именно в младшем возрасте можно заложить фундамент нравственного поведения и здорового образа жизни, когда происходит усвоение моральных норм и правил поведения человека. Дети совершают положительные поступки, чаще всего следуя прямым указаниям старших / родителей, бабушек, дедушек, воспитателей/, так как они хотят и прилагают все усилия, чтобы быть хорошими. К старшему дошкольному возрасту дети в гораздо большей степени могут совершать такие поступки по собственной инициативе, не дожидаясь указаний со стороны взрослых.
Семейный клуб «Здоровячок» был предложен воспитателем на первом родительском собрании во второй ранней группе. Родители единогласно и с радостью приняли предложение Кудрявцевой Е. Л.. Посещать клуб могут дети группы, их родители, родные, братья, сёстры.
Дети разные: кто-то умеет слушать, кто-то повторять за взрослыми, кто-то выполнять задание без посторонней помощи, кто-то самостоятельно придумывать свои действия. Больше половины детей поступили в детский сад уже с имеющими заболеваниями.
Занятия клуба проводилось 1 раз в месяц в течение года.
Цель:
Укрепление здоровья семьи.
Формирование здорового образа жизни.
Повышение ответственности родителей за сохранение здоровья ребенка.
Задачи:
Развитие и укрепление костей, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, закаливание организма ребенка. Сохранить здоровье детей.
Формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе. Создавать условия для совместного и полноценного общения и развития младшего и старшего поколения.
Формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребность в физическом совершенстве; воспитание культурно-гигиенических качеств. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Актуальность
Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Краткое описание работы семейного клуба «Здоровячок»:
Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей ДОУ в образовательный процесс, формирование партнёрских отношений семьи и ДОУ, как равноправных участников.
В ходе встреч участники клуба делятся опытом воспитания и развития детей, старшее поколение стремится передать свои традиции. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОУ оказывают методическую и практическую помощь родителям, как и чем можно заняться с ребёнком дома, насколько важна совместная детско – родительская деятельность. Способности и умения детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности, но не все родители знают, как её организовать. Детско – родительские встречи проходят в игровой форме каждый месяц в соответствии с перспективным планом. Встреча продолжается не более одного часа.
Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе и медсестры, в выработке единства педагогических требований к ребёнку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить практичность к воспитанию ребёнка, проникнуться его интересам, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение заболеваемости и повышение посещаемости детей.
2. Развитие двигательной активности.
3. Создание благоприятного здоровьесберегающего климата в семье, группе, ДОУ.
4. Повышение ответственности родителей за сохранение здоровья ребёнка.