Светлана Абанина
Партнёрство детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка
В соответствии Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников в последнее время стала одной из актуальных проблем. Это обусловлено рядом существенных обстоятельств, например, занятость на работе или непонимание важности совместной деятельности с ребенком, При этом большинство современных родителей отдают себе отчет в том, что ребенок нуждается в совместной деятельности с ними.
Публикация «Партнёрство детского сада и семьи» размещена в разделах
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка, его социализация в обществе. ДОУ первый в не семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и, где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Содержание практики
В нашем дошкольном учреждении накоплен значительный опыт организации нравственного, трудового, умственного, физического, художественно - эстетического воспитания и развития детей. Мы постоянно совершенствуем содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в детском саду и в семье. В своей работе с родителями мы используем традиционные и нетрадиционные формы работы. Данные формы не новы, но помогают решить задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях группы и дошкольного учреждения в целом, а родителям пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания.
В их использовании соблюдаем принцип целенаправленности и принцип систематичности. На наш взгляд, главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в детском саду и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье.
В своей работе мы используем:
• родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники,
• фотографии,
• выставки детских работ,
• стенды, ширмы, папки-передвижки,
• родительская газета, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома», «Я и мама»
• фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»;
• эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и другие.
• защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности, акции, заседания Управляющего совета.
Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй является проектная деятельность, которая часто используется у нас в образовательном учреждении. Так в этом учебном году были запланированы долгосрочные проекты «Театр, дети, театр», «Старая старая сказка», «Музей. Моё советское детство», краткосрочные проекты «Покормите птиц зимой», «Предметы ближайшего окружения», «Салют Победа» и другие. Эта форма работы стала очень актуальной именно в этом учебном году. Жители нашей огромной страны столкнулись с наступившей реальностью - самоизоляцией! Но расстояние нам не преграда. Так, например, во второй младшей группе №1 состоялась защита совместного проекта «Предметы ближайшего окружения». Родители вместе с детьми, знакомились с посудой, игрушками, бытовой техникой, опираясь на рекомендованные педагогами ссылки, закрепляли название, обобщающие понятия. Затем, в рамках данного проекта, родителям было предложено совершить заочную экскурсию в музей предметов ближайшего окружения их детства и поделиться фото и видео в родительском чате в WhatsAp. Получилась очень интересная экскурсия. Дошколята познакомились с радиоприёмником, стиральной машиной, куда надо было наливать горячую воду, отжимать бельё вручную, ручной машинкой для стрижки волос, чёрно – белым телевизором, где каналы переключались вручную, а не пультом, как сейчас. Особый интерес вызвали игрушки: железные машинки, с поднимающимся кузовом, плюшевый медвежонок.
Педагоги, родители и воспитанники старшей группы № 1 работали над краткосрочным дистанционным проектом на тему: «Мы твои наследники Победы». Из-за сложившейся ситуации в стране, мы не смогли с детьми провести подготовку к 9 мая в детском саду, но это нам не помешало провести сидя дома.
В ходе проекта были проведены с детьми беседы о ВОВ, родители, опираясь на ссылки, слушали вместе с ребятами музыкальные произведения. Были проведены заочные экскурсии по музеям и памятникам ВОВ. С удовольствием просматривались презентации о войне.
Родители ответственно отнеслись к разучиванию стихов о войне и снятию видеороликов на тему «День Победы». Мы с ребятами приняли участие в флэшмобе «Салют,Победа», под хэштегом салютпобедаворонеж.
Не обошелся этот праздник без рисунков и поделок детей.
Также наши дети вместе с родителями приняли участие в акции #ОкнаПобеды. Благодаря тесной взаимосвязи с родителями, работа над проектом дала только положительные результаты.
Таким образом, работа над дистанционным проектом «Мы твои наследники Победы!» сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.