МААМ-картинки

Ментальные карты в ДОО. Панно «Произносим звуки правильно» (4 фото)

Лилия Мусагитова
Ментальные карты в ДОО. Панно «Произносим звуки правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Панно "Ментальная карта"

Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов особого внимания и тщательной работы. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе требует от учителя-логопеда решения сложных задач, поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к коррекционным занятиям.

Публикация «Ментальные карты в ДОО, Панно „Произносим звуки правильно“» размещена в разделах

Одним из эффективных методов, облегчающих, систематизирующих и направляющих процессы усвоения детьми знаний, развивающих как творческие, так и речевые способности детей, является использование ментальной карты.

В связи с этим определила цель своей работы: формирование навыков правильной и чистой речи, посредством внедрения в коррекционный процесс ментальной карты.

Чем же привлекла меня ментальная карта :

- наглядность – в ментальной карте она представлена максимально: в виде предметов, объектов, рисунков и порядка действий с ними;

- привлекательность - хорошая ментальная карта имеет свою эстетику, её рассматривать не только интересно, но и приятно;

- запоминаемость - благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образа и цвета ментальная карта легко запоминается;

- своевременность – ментальная карта помогает своевременно выявить недостаток информации;

- творчество – ментальная карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;

- возможность пересмотра - пересмотр карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ещё лучше информацию, дополнить её новыми идеями.

Ментальную карту «Звук Ш» мы с подгруппой детей начали заполнять после постановки данного звука на этапе автоматизации.

Ментальные карты в ДОО. Панно «Произносим звуки правильно»

В центре листа бумаги мы с детьми определили главную идею – звук Ш. От «главной идеи» провели разноцветные ветви, которые соответствуют этапу автоматизации звука. С детьми по мере прохождения этапа оформляли ментальную карту.

Ветви первого порядка показывают правильную артикуляцию при произнесении изолированного звука (желтого цвета).

В левом верхнем углу.

Картинка с изображением змеи. Она шипит «ш-ш-ш». При произнесении звука Ш губы бубликом, язык чашечкой за верхними зубами, Выдыхаемая струя теплая, звук глухой (не звенит)

Во втором порядке (оранжевого цвета) только одна ветвь, она идет к гласным звукам, т. е. показывает, что это слог (без гласных звуков слога нет).

Вначале произносим в прямых слогах ша, шо, шу, ши.

Затем в обратных слогах аш, ош, уш, иш.

Ветви третьего порядка (зеленого цвета) показывают автоматизацию звука в словах. Позиция звука в начале, в середине и в конце слова.

Ветви четвертого порядка (красного цвета) соответствуют автоматизации звука во фразовой речи (автоматизация звука в чистоговорках, в предложениях, в скороговорках).

Ветви пятого порядка (синего цвета) показывают автоматизацию звука в связной речи (пересказ с использованием цепного текста, пересказ по сюжетной картине, по серии сюжетных картин и в стихах).

Аналогично работали со звуком С.

Фото «Произносим звуки правильно»

При работе над звуком [ш] детям предлагались готовые самоклеящейся картинки, из которых они выбирали подходящую, вырезали и приклеивали. А при работе над звуком [с], дети сами рисовали картинки вырезали и приклеивали.

Самым сложным в составлении ментальной карты для меня было условное разделение на ветви, хотелось добавить больше ветвей. А для детей сложным было нарисовать так, чтобы было красиво и понятно другим (у детей с речевыми нарушениями слабо развита мелкая моторика).

Плюсы в использовании ментальной карты : у детей развивается логическое мышление, воображение, память, мелкая моторика рук.

Минусом в этих ментальных картах стало то, что листы большие и если делать ментальную карту, на каждые звуки, то занимают много места. На составление одной ментальной карты уходило 2-3 месяца. С подгруппой детей приходилось работать вне коррекционных занятий. Поэтому появилась идея создать многофункциональное панно на основе ментальной карты, которое станет наглядным пособием в работе по автоматизации звуков.

Ментальные карты в ДОО. Панно - фото

При использовании панно «Произносим звуки правильно» дети могут наглядно видеть все этапы работы над звуками, обхватывается большое количество детей, потому что данное панно можно использовать на коррекционных занятиях как индивидуально, так и подгруппами. Так же можно использовать как дидактическую игру «Отгадай, какой звук спрятался (с использованием первой ветви, при дифференциации звуков (панно сделано из оцинкованного листа и недостающие картинки, можно прикрепить магнитом).

Фото №1 Панно Ментальная карта Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов особого внимания и тщательной работы
Публикации по теме:

Карты оперативного контроля НОД Карта оперативного контроля «Подготовка и проведение непосредственно образовательной деятельности». __СЕНТЯБРЬ__ 2017года. Дата проверки.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие карты» Цель: ознакомление педагогов с различными способами сочинения сказок. Задачи: 1. Развивать практические умения педагогов по организации.

Метафорические ассоциативные карты в групповой работе с родителями Школа для родителей, будущих первоклассников. Мини-тренинг с использованием метафорических ассоциативных карт: «Как я вижу своего ребенка.

Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психологаМетафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога Метафорические ассоциативные карты в работе психологов используются уже более 40 лет, но мода на этот метод не угасает, а наоборот, стремительно.

Модель карты готовности к школе: опыт специалиста В настоящее время существует множество методик оценки готовности ребенка школе. И тем не менее, каждый специалист, работающий с детьми,.

Пример написания технологической карты по культурной практике Технологическая карта организации культурной практики в ___ группе Дата: «___»___2017 г. Тема: «___».

Создание интеллектуальной карты по теме «Лето»Создание интеллектуальной карты по теме «Лето» Проект «Создания интеллектуальной карты «Лето» (средняя группа). Составил воспитатель высшей категории Шидловская Леонила Станиславовна.

Образец технологической карты .

Консультация для родителей «Учим детей произносить правильно звуки» У детей дошкольного возраста часто встречаются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена.

Консультация для воспитателей «Карты Проппа» Выступление на методическом объединении. Тема: «Карты Проппа». Что за чудо, что за прелесть эти сказки! В волшебный мир сказок ребёнок попадает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ментальные карты в ДОО. Панно «Произносим звуки правильно»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 14:21
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ментальные карты в ДОО. Панно «Произносим звуки правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мусагитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД