Олеся Шакирьянова
Метафорические ассоциативные карты в групповой работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Школа для родителей, будущих первоклассников.
Мини-тренинг с использованием метафорических ассоциативных карт :
«Как я вижу своего ребенка в первом классе»
Цель: актуализировать внимание родителей на подготовке детей к школе.
Задачи:
1. Определить трудности и страхи, с которыми родители сталкиваются при подготовке детей к школе.
2. Помочь родителям справится с проблемами, найти выход из трудной ситуации.
Публикация «Метафорические ассоциативные карты в групповой работе с родителями» размещена в разделах
- Метафорические карты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Инструментарий: Метафорические ассоциативные карты (МАК) «Персонита», «Эмоции судьбы», «Источник».
Ход тренинга.
Добрый вечер уважаемые родители. Все меньше времени остается до того момента когда ваши дошколята станут первоклассниками. Но вопросов и тревог меньше не становится. Сегодня я предлагаю вам найти ответы на тревожные вопросы самостоятельно. А сделаем это мы с вами при помощи МАК. Для начала я предлагаю вам взять по 2 карточки из колоды «Персонита».
Вопросы:
1. Опишите, пожалуйста, этих детей, их возраст, характер, что они любят, чем любят заниматься, их любимые игры, как они проявляют интерес к учебе, какие у них успехи.
2. Определите качества, какого персонажа больше соответствуют вашему ребенку, сыну, дочке. Можете записать их на листок. Подумайте, какие из этих качеств пригодятся вашему ребенку в школе, а какие были бы не желательны.
3. Ответьте себе на вопрос: готовы ли вы воспитывать в своем ребенке положительные качества? Или испытываете какие-то трудности?
4. А теперь из колоды «Эмоции судьбы» выберите 3-4 карты с вопросом «Мои тревоги и страхи перед поступлением моего ребенка в школу».
5. Опишите ваши эмоции, ассоциации которые вызывают изображения.
Расскажите соответствуют ли эти ассоциации действительным тревогам и страхам, есть ли негативные преживания? Можете их записать.
6. Снова возьмите 3 карты посмотрите есть ли на них что-то что поможет вам справится с негативными переживаниями? В чем состоит ваш личный ресурс о котором вы не всегда задумывались, но который поможет вам справится с тревогами и страхами. Назовите и запишите их.
7. Как вы могли уже понять проблемы всех родитетелей в чем то схожи, и называемые вами положительные ресурсы и способности есть у каждого. В этом и состоит залог вашего успеха и успешной адаптации в школе вашего ребенка. А теперь я предлагаю взять по 1 карте из колоды «Источник». С мысленным запросом-ожиданием. Пусть эмоции и чувства которые вы там увидите станут вашим путеводителем в решении затруднительных ситуаций. Удачи вам!
Обратная связь: передавая по кругу эту игрушку, расскажите какое впечатление оставили у вас МАК? Помогли ли они вам? Если остались вопросы и нерешенные проблемы то я жду вас на индивидуальных консультациях. Спасибо.