Получи документы

Метафорические ассоциативные карты в групповой работе с родителями

Олеся Шакирьянова
Метафорические ассоциативные карты в групповой работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Школа для родителей, будущих первоклассников.

Мини-тренинг с использованием метафорических ассоциативных карт :

«Как я вижу своего ребенка в первом классе»

Цель: актуализировать внимание родителей на подготовке детей к школе.

Задачи:

1. Определить трудности и страхи, с которыми родители сталкиваются при подготовке детей к школе.

2. Помочь родителям справится с проблемами, найти выход из трудной ситуации.

Публикация «Метафорические ассоциативные карты в групповой работе с родителями» размещена в разделах

Инструментарий: Метафорические ассоциативные карты (МАК) «Персонита», «Эмоции судьбы», «Источник».

Ход тренинга.

Добрый вечер уважаемые родители. Все меньше времени остается до того момента когда ваши дошколята станут первоклассниками. Но вопросов и тревог меньше не становится. Сегодня я предлагаю вам найти ответы на тревожные вопросы самостоятельно. А сделаем это мы с вами при помощи МАК. Для начала я предлагаю вам взять по 2 карточки из колоды «Персонита».

Вопросы:

1. Опишите, пожалуйста, этих детей, их возраст, характер, что они любят, чем любят заниматься, их любимые игры, как они проявляют интерес к учебе, какие у них успехи.

2. Определите качества, какого персонажа больше соответствуют вашему ребенку, сыну, дочке. Можете записать их на листок. Подумайте, какие из этих качеств пригодятся вашему ребенку в школе, а какие были бы не желательны.

3. Ответьте себе на вопрос: готовы ли вы воспитывать в своем ребенке положительные качества? Или испытываете какие-то трудности?

4. А теперь из колоды «Эмоции судьбы» выберите 3-4 карты с вопросом «Мои тревоги и страхи перед поступлением моего ребенка в школу».

5. Опишите ваши эмоции, ассоциации которые вызывают изображения.

Расскажите соответствуют ли эти ассоциации действительным тревогам и страхам, есть ли негативные преживания? Можете их записать.

6. Снова возьмите 3 карты посмотрите есть ли на них что-то что поможет вам справится с негативными переживаниями? В чем состоит ваш личный ресурс о котором вы не всегда задумывались, но который поможет вам справится с тревогами и страхами. Назовите и запишите их.

7. Как вы могли уже понять проблемы всех родитетелей в чем то схожи, и называемые вами положительные ресурсы и способности есть у каждого. В этом и состоит залог вашего успеха и успешной адаптации в школе вашего ребенка. А теперь я предлагаю взять по 1 карте из колоды «Источник». С мысленным запросом-ожиданием. Пусть эмоции и чувства которые вы там увидите станут вашим путеводителем в решении затруднительных ситуаций. Удачи вам!

Обратная связь: передавая по кругу эту игрушку, расскажите какое впечатление оставили у вас МАК? Помогли ли они вам? Если остались вопросы и нерешенные проблемы то я жду вас на индивидуальных консультациях. Спасибо.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в работе с родителями Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: • Сказать дружно друг другу “Привет!; • Стукнуться кулачками; • Потереться.

Метафорические карты «Роботы» в работе педагога — психолога Статья: «Использование метафорических карт «Роботы» в работе педагога-психолога»». Составитель: Костюк Людмила Николаевна, педагог-психолог.

Отчет о работе с детьми и родителями за I квартал Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 34» является совместное с родителями.

Отчет о работе с родителями «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Отчёт о работе с родителями в старшей группе Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….» А. В. Сухомлинский. Дошкольное.

Перспективное планирование по работе с родителями Перспективное планирование ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ в средней группе №5 «Смешарики» на 2017-2018.

Перспективное планирование по работе с родителями Планирование работы с родителями в средней группе МБДОУ № «Белочка» месяц Мероприятия Цели Сентябрь Родительское собрание Консультация «Знакомство.

Работа с родителями. Информация в групповой уголок «Советы психолога» Советы психологов, которые помогут воспитать заботливого и здорового ребенка Многие родители уже устали слушать о том, что современные.

Рекомендации по перспективному планированию по работе с родителями Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 год Месяц Название мероприятия Цель Дата проведения, результативность.

Составление мыслительной карты с родителями на тему «Здоровый образ жизни дошкольника»Составление мыслительной карты с родителями на тему «Здоровый образ жизни дошкольника» Цель: повысить уровень знаний родителей по формированию здорового образа жизни дошкольника. Задачи: - познакомить родителей воспитанников.

Автор публикации:
Метафорические ассоциативные карты в групповой работе с родителями
Опубликовано: 3 марта 2018 в 07:24
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метафорические ассоциативные карты в групповой работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шакирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД