Ольга Кондратьева
Памятка. «Звуковой анализ слова»
На сегодняшний день в школах используется аналитико - синтетический способ обучения грамоте. Грамота - это овладение умением читать и писать.
Этот метод обучения грамоте является звуковым. Обучаясь, дети знакомятся с основными звуками русского языка, учатся слышать их и выделять из речи, обозначать буквами; при этом особое внимание уделяется анализу последовательности звуков в словах и различению твердости и мягкости согласных. Обозначение звука буквой выполняется после его выделения из слов и изучения его звучания в разных словах.
Публикация «Памятка, „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Консультации для родителей
- Темочки
Первый этап в обучении чтению и письму является именно знакомство со звуками, т. е. обучение ЗАС.
- определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.
В средней группе в содержании образовательной области «Речевое развитие» впервые встречаем упоминание о формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Понимание терминов «слово», «звук»,использование их в речи;
Представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими, сравнение слов по протяженности;
Освоение начальных умений звукового анализа слов : самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая их первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем по представлению)
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (что нас радует)
-Слышит слова с заданным первым звуком
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
-Не различает слово и звук
В старшей группе формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте содержит следующее :
Освоение представления о существовании разных языков.
Освоение терминов «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный звук», «согласный звук»; звуковой анализ слова.
Освоение умений: делить на слоги 2-х,3-х слоговые слова.
Осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов : интонационно выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова.
Достижения ребенка. (что нас радует)
Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный,место звука в слове.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги.
В подготовительной группе формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте содержит следующее :
Освоение звукового анализа 4-х,5-и звуковых слов (лиса,слон,аист,школа) : интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый-согласный мягкий, составление схемы слова, выделение ударного гласного звука в слове.
Достижения ребенка (Что нас радует)
Владеет звуковым анализом слов
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей : Допускает ошибки при выполнении звукового анализа