Елена Исакова
Памятка начинающему старшему воспитателю
▼ Скачать + Заказать документы
(советы, способствующие успешному руководству педагогическим коллективом)
«Воспитатель, который
не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает,- переживет вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз следуя увлажненным взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает» Януш Корчак Публикация «Памятка начинающему старшему воспитателю» размещена в разделах |
2. Авторитет старшего воспитателя определяется его компетентностью, общей культурой, способностью показать пример в работе.
3. Рационально организуйте свой труд, планируйте работу, приучайте себя соблюдать установленный распорядок дня. Никогда и никуда не опаздывайте и требуйте этого от подчиненных.
4. Правильно реагируйте на критику, внимательно, благожелательно выслушайте замечание и предложение педагога. Если руководитель пренебрегает справедливыми критическими замечаниями, неизбежно противопоставляет себя коллективу и теряет возможность эффективно управлять.
5. От Вас, вашего поведения зависит создание бодрой, жизнерадостной атмосферы в детском саду. Будьте оптимистичны и в сложных ситуациях не теряйте бодрости духа: это вселяет уверенность в успехе дела, а настроение воспитателя зависит от успешности его работы, теплоты общения и взаимопомощи в коллективе.
6. Оценивайте людей исключительно по делам, старайтесь увидеть положительные стороны в работе каждого воспитателя даже самого слабого. Одобрение и доброе слово является наиболее эффективным средством поддержания творческого настроения.
7. Никогда не теряйте самообладания, будьте тактичны и спокойны. Невыдержанность, крикливость, свидетельство низкой культуры руководителя, признак его слабости.
8. Распоряжения воспитателям давайте в форме поручений и просьб, они должны быть предельно четкими и ясными, обговорите требования к качеству, объему и сроку исполнения. Контролируйте выполнение поручений, заданий, принятых решений: отсутствие контроля может подорвать дисциплину во всем коллективе.
9. Распределяйте поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту, нельзя давать поручение явно превышающие возможности педагога, объясните его цель и смысл, чтобы воспитатель мог проявить инициативу.
10. Своевременно отмечайте инициативу и достижения в работе воспитателей, благодарите их в присутствии других сотрудников за хорошую работу, положительная оценка деятельности, ободряет.
Важнейшим качеством старшего воспитателя является умение проявлять гибкость, подойти к различным типам людей с учетом их образования, уровня культуры, воспитанности, темперамента и характера. Лицо дошкольного учреждения определяет коллектив его педагогов, а создают его, сплачивают, превращают в работоспособную творческую силу руководители.
«Чтобы о Вас люди, в первую очередь родители, коллеги, могли с восхищением говорить:
«ЕССЕ НООМО! (Экце хомо, что означает: «Вот человек!»