Папки-передвижки

Памятка начинающему старшему воспитателю

Елена Исакова
Памятка начинающему старшему воспитателю
▼ Скачать + Заказать документы

(советы, способствующие успешному руководству педагогическим коллективом)

«Воспитатель, который

не сковывает, а освобождает,

не подавляет, а возносит,

не комкает, а формирует,

не диктует, а учит,

не требует, а спрашивает,-

переживет вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз следуя увлажненным взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает»

Януш Корчак

Публикация «Памятка начинающему старшему воспитателю» размещена в разделах

1. Постоянно совершенствуйте свой стиль руководства, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые более рациональные формы и методы работы.

2. Авторитет старшего воспитателя определяется его компетентностью, общей культурой, способностью показать пример в работе.

3. Рационально организуйте свой труд, планируйте работу, приучайте себя соблюдать установленный распорядок дня. Никогда и никуда не опаздывайте и требуйте этого от подчиненных.

4. Правильно реагируйте на критику, внимательно, благожелательно выслушайте замечание и предложение педагога. Если руководитель пренебрегает справедливыми критическими замечаниями, неизбежно противопоставляет себя коллективу и теряет возможность эффективно управлять.

5. От Вас, вашего поведения зависит создание бодрой, жизнерадостной атмосферы в детском саду. Будьте оптимистичны и в сложных ситуациях не теряйте бодрости духа: это вселяет уверенность в успехе дела, а настроение воспитателя зависит от успешности его работы, теплоты общения и взаимопомощи в коллективе.

6. Оценивайте людей исключительно по делам, старайтесь увидеть положительные стороны в работе каждого воспитателя даже самого слабого. Одобрение и доброе слово является наиболее эффективным средством поддержания творческого настроения.

7. Никогда не теряйте самообладания, будьте тактичны и спокойны. Невыдержанность, крикливость, свидетельство низкой культуры руководителя, признак его слабости.

8. Распоряжения воспитателям давайте в форме поручений и просьб, они должны быть предельно четкими и ясными, обговорите требования к качеству, объему и сроку исполнения. Контролируйте выполнение поручений, заданий, принятых решений: отсутствие контроля может подорвать дисциплину во всем коллективе.

9. Распределяйте поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту, нельзя давать поручение явно превышающие возможности педагога, объясните его цель и смысл, чтобы воспитатель мог проявить инициативу.

10. Своевременно отмечайте инициативу и достижения в работе воспитателей, благодарите их в присутствии других сотрудников за хорошую работу, положительная оценка деятельности, ободряет.

Важнейшим качеством старшего воспитателя является умение проявлять гибкость, подойти к различным типам людей с учетом их образования, уровня культуры, воспитанности, темперамента и характера. Лицо дошкольного учреждения определяет коллектив его педагогов, а создают его, сплачивают, превращают в работоспособную творческую силу руководители.

«Чтобы о Вас люди, в первую очередь родители, коллеги, могли с восхищением говорить:

«ЕССЕ НООМО! (Экце хомо, что означает: «Вот человек!»

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка начинающему старшему воспитателю
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка начинающему старшему воспитателю» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД