Ольга Маркина
Рекомендации воспитателю по работе с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
• Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
• Изменяйте режим занятия – устраивайте минутки активного отдыха с легкими упражнениями и релаксацией.
• В группе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.
Публикация «Рекомендации воспитателю по работе с гиперактивными детьми» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре помещения. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднений.
• Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время занятий попросите вытереть доску, собрать работы и т. д.
• Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию детей, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающихся заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
• На определенный отрезок давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и воспитатель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
• Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями воспитанника. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ребенку с СДВГ.
• Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.
• Совместно с психологом помогайте адаптироваться в условиях группы и групповом коллективе – воспитывайте навыки работы на занятиях, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.