Семыкина Елена Дмитриевна
Памятка воспитателю группы продленного дня
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА № 1
1. Организация работы в группе продленного дня (планирование работы, организация самоподготовки):
- перспективный план работы на полугодие;
- план на каждый день.
План воспитательной работы начинается характеристикой группы с проведением анализа:
1). По составу. Сколько всего учеников, из них – мальчиков, девочек.
2). По результатам обучения (успеваемость) – по результатам прошедшего учебного года.
Публикация «Памятка воспитателю группы продленного дня» размещена в разделах
3). По уровню воспитанности (как развиты у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи; развитие навыков самообслуживания, личной гигиены; насколько дети дисциплинированы).
4). По уровню развития (анализ интересов, запросов учеников).
Время на выполнение домашних заданий
2 класс – 45 минут
3 класс – 1 ч 10 мин
4 класс – 1 ч 30 мин
Примерная форма перспективного плана
Дата Воспитательные мероприятия Индивидуаль-ная
воспитательная работа Охрана жизни и здоровья учащихся Сотрудниче-ство с семьей учащихся Примечания
12 января - 16 января Беседа «Мамин помощник» о домашних обязанностях ребенка.
Настольные игры.
Игра «Будь здоров».
Чтение и обсуждение сказок о зиме.
Беседа «Мы в гостях, у нас гости». Инсценировка ситуаций. Беседа «Поведение в группе продленного дня». Разучивание комплекса утренней гимнастики.
Подвижные игры «Два Мороза», зимние подвижные игры на свежем воздухе.
Час здоровья «Растения – целители». Индивидуаль-ная беседа с родителями «Как приучить детей к постоянным обязанностям дома».
Структура самоподготовки
І. Организационный момент. Подготовка рабочего места (лучше сделать на перемене).
ІІ. Постановка цели и мотивация деятельности учащихся. Воспитатель четко сообщает содержание заданий, объясняет более рациональную последовательность их выполнения. На этом этапе рационально использовать разного рода памятки – алгоритмы: «Как решить задачу», «Как читать молча» и др.
ІІІ. Самостоятельная работа учащихся. Следует помнить, что самоподготовка – это не урок. Результативные формы работы – использование консультантов (3-5 консультантов по каждому предмету, групповая работа (5 учеников в группе).
ІУ. Подведение итогов самоподготовки. Отметить, кто работал с интересом, кто потрудился сам и помог товарищу.
Требования воспитателя и учителя должны быть одинаковыми. Поэтому следует организовать взаимопосещение уроков и занятий в ГПД, вести «Тетрадь взаимосвязи».
2. Контроль за состоянием посещения
• Заявления от родителей учеников, которых раньше забирают из ГПД по разным уважительным причинам.
• Ведение журнала учета детей, которых раньше забирают из ГПД.
Приблизительная форма журнала
Дата Время ФИ ученика (ученицы) Класс Подпись того, кто забирает
3. Физкультурно-оздоровительная работа
Спортивный час проводится ежедневно на свежем воздухе
Приблизительная структура спортивного часа
Методист физического воспитания В. К. Шурухина предлагает следующую структуру:
І. Подготовительная (10-15 минут): построение; организационные указания воспитателя; ходьба и произвольный бег на 300-500 м по площадке в колонне по одному; общеразвивающие упражнения во время ходьбы, или в кругу, или в игре.
ІІ. Основная (30-40 мин): общие для всех детей спортивные игры, эстафеты, спортивные развлечения или игры детей в парах, небольшими группами.
ІІІ. Заключительная (5-7 мин): общее построение; спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание, чтобы привести организм детей в спокойное состояние.
Приблизительная структура прогулки
1. Организационный момент. Он включает в себя: одевание детей по сезону, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении отдельных поручений.
2. Движение по намеченному маршруту, выполнение предусмотренных заданий, организация наблюдения, беседа по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
3. Подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
4. Возвращение в школу, переодевание детей, гигиенические процедуры.
Типология прогулок
Прогулка – наблюдение (за сезонными изменениями в природе).
Прогулка – практикум. Такие прогулки проводятся с целью отработки необходимых жизненных навыков, например: правила культурного поведения, ПДД и др.
Прогулка с заданием. Например: «Улицы и площади возле нашей школы. Почему они так названы»; «Достопримечательности в районе нашей школы» и др. Задания могут быть предложены в зашифрованной форме.
Экскурсия.
Творческая прогулка. Во время такой прогулки дети могут рисовать, собирать природный материал и т. д.
Развлечения на свежем воздухе. Проведение массовых подвижных игр, веселых соревнований, ритмичных музыкальных игр, хороводов.
Общественно полезный труд. Уборка пришкольной территории, вскапывание клумбы, уборка снега и др.
5. Клубный час
Методическая структура клубного часа
1. Подготовительный момент. Организация психологического настроя детей на будущий клубный час. Использование ТСО и наглядности.
2. Мобилизирующий момент. Установить порядок, но не использовать приемы: сидеть строго за партами, излишние запреты. Заинтересовать детей могут поэтические строки, загадки и т. д.
3. Основной момент. Работа по плану
4. Заключительный момент. Могут стоять вопросы: «Что было хорошо? Что – плохо?», «Что нового узнал?» и т. д.
Единая тематика клубных часов
ПОНЕДЕЛЬНИК. День труда
ВТОРНИК. Шахматно-шашечные турниры.
СРЕДА. День музыки.
ЧЕТВЕРГ. Библиотечные часы (разнообразные формы работы с книгой).
ПЯТНИЦА. Работа клуба «Зеркало» (проведение бесед на морально – этические темы).