Наталья Бажитова
Задание логопеда воспитателю логопедической средней группы по лексической теме «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь – 1 неделя.
Тема недели: «До свидания, лето».
Лексическая тема : «Лето».
Программное содержание: дети должны усвоить, когда наступает и заканчивается лето, его признаки; летние забавы детей; расширить словарь по теме; повторить и закрепить знания о летних месяцах; уточнить последовательность смены времен года, какая сезонная (летняя) одежда.
Ввести в активную речь.
Публикация «Задание логопеда воспитателю логопедической средней группы по лексической теме „Лето“» размещена в разделах
Существительные: лето, июнь, июль, август, пух (тополиный, жара, солнце, радуга, дождь, тучи, облака, насекомые, трава, деревья, лес, грибы, река, море, озеро, удочка, жара, роса, бадминтон, теннис, велосипед, колокольчик, ромашка, мать-и-мачеха, василек, одуванчик, незабудка, панама, шорты, футболка, сандалии, восход, закат.
Прилагательные: тёплый, пушистый, быстрый, мокрый, летний, грибной, ягодный, медленный, дождливый, яркий, солнечный, ясные (дни).
Глаголы: печёт, загорать, плескаться, купаться, собирать, нырять, отдыхать, расцветать (грибы, ягоды, гулять, ездить, путешествовать, ходить (в поход, играть, ухаживать, цвести, поливать, светить.
Групповые задания.
1. Артикуляционная гимнастика: комплекс №1.
2. Пальчиковая гимнастика: комплекс №1.
3. Дыхательная гимнастика: комплекс №1.
4. Общая моторика (физ. минутка).
Ох, ох, что за гром?
Ох, ох, что за гром?
(Дети подносят руки к щекам, покачивают головой, изображая страх.)
Муха строит новый дом.
(Ударяют кулачком о кулачок.)
Молоток стук-стук.
Помогать идет петух.
(Изображают петушка, высоко взмахивая руками и поднимая ноги.)
5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.
• Игра «Услышь и хлопни».
Ход игры. Взрослый произносит ряд слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав слово по данной теме, хлопает в ладоши.
6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.
• Назвать природные явления, которые встречаются только летом и объяснить причину этих явлений (гроза, радуга, град).
• Основные приметы лета (какой, какая, какое).
День длинный.
Погода жаркая.
Солнце яркое.
Небо высокое, голубое.
Облака легкие, пушистые.
Дожди летние, теплые, обильные, грозовые.
• Назвать летние месяцы.
• «Подбор слов?» (Что делает? Что делают)
Дождь что делает?
Дети что летом делают?
Солнце что делает?
Трава летом какая?
День летом какой?
Листья летом какие?
Вода в реках какие?
7. Задания на развитию связной речи.
• Расскажите, как изменяется растительный мир летом?
(Цветут кусты, кустарники, вырастают высокие травы. Колосится рожь, пшеница и другие зерновые культуры. В лесу созревают грибы, ягоды, орехи.)
• Как люди одеваются летом? Какой должна быть летняя одежда?
• Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок по данной лексической теме.
Источники:
1. Интернет.
2. Научить меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2015. 208 с. : ил. – (Серия «Уроки логопеда»).