Получи документы

Памятка воспитателю «Пять правил обучения детей на природе»

Филоненко Ираида
Памятка воспитателю «Пять правил обучения детей на природе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Невообразимая красота цветов.

Грациозный полет птиц.

Шум ветра в кронах деревьев.

В какой-то из моментов вашей жизни природа

затрагивает в Вас. во мне, и во всех нас что-то

очень личное, особенное. Ее тайна приоткрывается

для нас в своей ошеломляющей чистоте,

напоминая о том, что Жизнь выше мелкой людской

суеты».

Джозеф Корнелл

В основе этих правил лежат два основных чувства – уважение к детям и благоговейное отношение к природе – и следование этим чувствам дает прекрасный отклик.

Правило 1. МЕНЬШЕ УЧИТЕ, БОЛЬШЕ ДЕЛИТЕСЬ

Публикация «Памятка воспитателю „Пять правил обучения детей на природе“» размещена в разделах

Взрослым необходимо делиться своими душевными переживаниями с детьми. Только разделяя с другими наши мысли и чувства, мы по-настоящему общаемся и способны породить в других любовь и уважение к земле. Когда мы делимся с детьми своими идеями и чувствами, мы побуждаем детей изучать их собственные чувства и ощущения. Между взрослым и ребёнком возникает прекрасное доверие и дружба.

Правило 2. БУДЬТЕ ОТКРЫТЫМИ К ВОСПРИЯТИЮ

Это означает умение слушать и осознавать. Это – самое благородное направление в работе с детьми. Находясь вместе с ними на природе, вы увидите как в ребёнке проявится спонтанный энтузиазм, который вы сможете уверенно направить в русло познания природы. Распахните свои чувства: каждый вопрос, каждый комментарий, каждое радостное высказывание – это возможность общаться. Чутко реагируйте на настроение и чувства ребёнка; расширяйте круг его интересов, обучая его по мере пробуждения его собственного любопытства. Если вы будете уважать его мысли, вы увидите, как легко и счастливо будет вам в компании вашего ребёнка. Будьте готовы замечать, что происходит в природе вокруг вас в каждый момент времени. В природе всегда происходит что-нибудь волнующее и интересное. Если вы будете настроены на восприятие природы, каждая минута вашего занятия пройдёт с пользой для ребёнка и для вас.

Правило 3. СРАЗУ ЖЕ СОСРЕДОТОЧЬТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЁНКА

С самого начала задайте тон вашему путешествию в природу. Займите внимание всех детей, задавая вопросы и показывая, что интересного можно увидеть и услышать. Некоторые дети не умеют внимательно наблюдать за природой, поэтому покажите им, что может представлять интерес, и постепенно воспитывайте в них наблюдательность. Дайте детям почувствовать, что их открытия интересны и вам.

Правило 4. СНАЧАЛА НАБЛЮДАЙТЕ, ГОВОРИТЕ ПОТОМ

Иногда спектакль природы может захватить ребёнка целиком: появившаяся откуда-то стрекоза, слегка покачивающая крыльями; одинокий олень, пасущийся на лужайке. Но даже если и не будет таких запоминающихся сцен, ребёнок может познавать природу просто вблизи. У детей есть замечательная способность погружаться в то, на что они смотрят. Ваш ребёнок лучше поймёт то, что ВНЕ его, сливаясь с этим, чем слушая устный рассказ. Дети редко забывают опыт прямого общения с природой. Не расстраивайтесь, если не знаете названий каких-либо растений или животных. В конце концов, это всего лишь искусственные ярлыки для обозначения того, что в действительности они собой представляют. Как вашу внутреннюю сущность не отражает ваше имя или даже внешность и черты характера, так и в простом дубе есть нечто большее, чем просто набор сведений о нём. ВЫ лучше поймёте, что такое дуб, если научитесь видеть, как он меняется в течение дня при изменении его освещённости. Понаблюдайте за деревом с различных точек. Почувствуйте на ощупь его кору и листья, вдохните их запах. Посидите спокойно на его ветвях или в его тени и попробуйте увидеть все формы жизни, которые можно найти рядом с деревом или на нём. Наблюдайте. Задавайте вопросы. Догадывайтесь. Веселитесь. Когда душа вашего ребёнка зазвучит в унисон с Природой, ваши отношения перестанут быть отношениями «ученик-учитель», а станут отношениями товарищей по приключению.

Правило 5. ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОНИЗАНО РАДОСТЬЮ!

Познание природы должно быть пронизано радостью, как в форме открытого веселья, так и в форме спокойного внимания. Дети естественным образом тянутся к познанию, если вам удаётся поддерживать атмосферу радости. Помните, ваш энтузиазм заразителен, и это, возможно, самое ценное, что вы имеете.

Публикации по теме:

Памятка 10 правил организации образовательного процесса в старшей группе в ДОО с учетом требования ФГОС Памятка Автор составитель: Первушкина Елена Михайловна МБДОУ Детский сад комбинированного вида " Солнышко" ,Республика Мордовия, п. Чамзинка.

Памятка для родителей: «Десять правил воспитания ребенка» 1. Люби своего ребенка! То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй его, не унижай его, не подрывай.

Памятка для родителей «Отдых на природе»Памятка для родителей «Отдых на природе» Прежде, чем вы отправитесь отдыхать на природу, обязательно побеседуйте с ребенком. Скажите, что вы сегодня отправитесь на природу. Такой.

Памятка для родителей по ПДД «Игра — ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» Памятка для родителей Игра - ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра есть путь детей к познанию мира» М.

Памятка для родителей по воспитанию доброты в природе Памятка для родителей по воспитанию доброты в природе. 1. Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени. 2. Помните, природа - наш.

Памятка для родителей «Соблюдение правил дорожного движения» Памятка для родителей Уважаемые родители! Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка.

Памятка воспитателю «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями» ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями. Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?.

Памятка воспитателю по организации и проведению прогулки Памятка воспитателю по организации и проведению прогулки «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский.

Памятка воспитателю по оснащению уголка ПДД ОСНАЩЕНИЕ УГОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1. Картотека игр, пособий, художественной литературы. 2. Наборы открыток (по контрасту).

Памятка воспитателю по здоровьесбережению детей Памятка воспитателю по здоровьесбережению детей. В период дошкольного детства формируется фундамент физического и психического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка воспитателю «Пять правил обучения детей на природе»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 11:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка воспитателю «Пять правил обучения детей на природе»» (включая файлы) размещена пользователем Филоненко Ираида (УИ 1674158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД