Лучший педагог года

Памятка по проведению подвижной игры во второй младшей группе (с 3–4 лет)

Лариса Несветова
Памятка по проведению подвижной игры во второй младшей группе (с 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Подвижные игры проводятся ежедневно.

2. Продолжительность подвижных игр в сочетании с упражнениями длятся 15-20 мин.

3. Подвижные игры проводятся в разное время дня.

4. Если игра проводится утром до завтрака, для создания у всех детей спокойного и радостного настроения на весь день, лучше провести индивидуальные или мало групповые игры спокойного характера.

5. Не проводить активную двигательную деятельность сразу же после завтрака.

Публикация «Памятка по проведению подвижной игры во второй младшей группе (с 3–4 лет)» размещена в разделах

6. Перед занятиями, требующими от детей усидчивости и концентрации внимания, лучше провести игры со средней интенсивностью движений.

7. Перед экскурсией, физкультурным или музыкальным занятием проводить спокойные игры.

8. После занятий, во время прогулки воспитатель побуждает разнообразную двигательную деятельность детей, проводит сюжетные подвижные игры с правилами и игровые упражнения с активными движениями (с бегом, прыжками, ловлей и бросанием мяча и т. д.)

9. Подвижные игры и игровые упражнения проводятся как с частью группы, так и со всей группой.

10. После таких занятий, как рассматривание картинок, повторений стихотворений, занятий со строительным материалом, наиболее организованно, с активным участием большего количества детей, более эффективно усвоения детьми содержания и правил, проходят игры. В это время можно давать игры новые требующие от детей внимания, с более сложными двигательными заданиями, так как дети не утомлены и могут выслушать объяснения воспитателя,активно и охотно включаются в игру.

11. После наиболее сложных занятий, требующих от детей усиленного внимания сосредоточенности, например воспроизведения сказок или рассказов, различения и называния форм при развитии элементарных математических представлений и т. п., лучше не давать детям новых игр, требующих усилий для усвоения правил содержания. В этих случаях целесообразно повторение уже знакомых игр.

12. В дни музыкальных и физкультурных занятий подвижные игры и упражнения сокращаются до 6-10 мин. При этом, как правило, проводится одна игра.

13. На второй прогулке игры и упражнения должны занимать от 5-10 мин.

14. Для вечерней прогулки подходят любые подвижные игры (хороводы, игры с музыкальным сопровождением, песнями, рифмованным текстом).

15. Педагог заботится о развитии индивидуальных игр детей с разнообразными предметами и игрушками, играя то с одним, то с другим ребенком.

16. Организуя игры и упражнения на прогулке, воспитатель учитывает возрастные возможности детей.

17. Во второй младшей группе сюжеты подвижных игр в связи с расширением кругозора ребенка и его двигательного опыта становятся более разнообразными.

18.0сновным содержание остается воспроизведение действий животных, птиц, движения транспорта различных видов, предметной деятельности людей.

19. В играх появляются задания, связанные с указанием и запоминанием предметов, форм (кубы, кружки,квадраты,задания на различие основных цветов («Бегите к Флажку», «Найди свой цвет»,звуков («Угадай,кто кричит»).

20. В этом возрасте используются большинство подвижных игр с развернутыми сюжетами с обусловленными ролями («Кот и мыши», «Поезд» и др.)

21. Важно предварительно ознакомить детей с условиями предстоящей игры в том случае, если эти условия новые и неизвестные.

22. Готовясь к игре, воспитатель обдумывает ход игры, расположение и возможные перемещения детей на площадке, распределение ролей и т. д., готовит игровой материал.

23. Стараясь вызвать интерес к игре, привлечь их к участию, воспитатель может встретиться с таким явлением: ребенок отказывается играть, так как ему не дали ответственную роль. Зная таких детей в группе, воспитатель заранее привлекает их к подготовке игры : дает поручения принести и разложить ленточки или кубики проверить, у всех ли детей на ногах тапочки и т. п.

24. Учить детей основным требованиям действовать сообща, сдерживать себя, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии сюжетом игры, двигаться определенным способом в заданном направлении, обращать внимание на выразительность движения (кошка просыпается, потягивается, мяукает).

25. Систематичное повторение подвижных игр ведет к совершенствованию и закреплению необходимых навыков, развитию легкости и непринужденности передвижения в коллективных играх, хорошей ориентации в игровой ситуации, умения быстро и осмысленно действовать в ответ на действия других играющих.

26. Воспитательная и образовательная стороны подвижных игр усиливаются в том случае, если при повторении игра время от времени несколько видоизменяется и усложняется.

27. Игру можно усложнить включив в нее новые движения (не пройти, а пробежать, не перешагнуть, а перелезть,изменив темп движения (быстро ехать на трамвае, очень медленно пройти по узкой рейке,форму построения детей, условия игры (расставить стульчики-домики в разных местах комнаты, вместо кружочков использовать обручи).

28.0дну и ту же игру без изменений повторяют не более 2-3 раз подряд, а потом усложнить ее содержание и правила.

29. Воспитатель рассказывает и показывает детям, как должны вести себя персонажи игры, подчеркивая характерные черты движения каждого из них.

30. В начале года развертывание игровых действий часто сопровождаются пояснениями взрослого, последовательно раскрывающего сюжет игры.

31. Позже становится возможной игра, которой предшествует объяснение воспитателем сюжета и правил.

32. Для детей 4-го года имеет значение воображаемая ситуация игры ( Н: Кролики терпеливо сидят в клетках -кружочках, считая, что они заперты на замок,до тех пор пока сторож не подойдет и не откроет их, постучав палочкой по полу.)

33. В этой возрастной группе уже необходимо требовать и добиваться от детей четкого и точного выполнения условий и правил игры.

34.0бращать внимание на выполнения условий игры, связанных с повышением требований к пространственной ориентировке детей. Они должны уметь находить свое место в игровом построении (занять определенное место в вагоне -трамвая, в поезде, спрятаться только в своей норке).

35. Постепенно приучать в играх не тесниться, располагаться по всей площади участка или зала, разбегаться врассыпную подальше от водящего и друг от друга, не сужать во время хороводной игры круг и т. д.

36. Воспитатель изредка поручает ответственную роль уже не только наиболее активным и сообразительным детям.

37. Воспитатель побуждает детей к исполнению главной роли в игре.

38. Поощряет желание быть ведущими, он старается соблюдать очередность назначения детей на роли, активизирует тихих, стеснительных, помогает им справиться с ролью.

39. Участие воспитателя в подвижной игре усиливает ее эмоциональность, способствует установлению дружеских контактов между воспитателем и детьми и развитию положительных коллективных взаимоотношений детей.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая) Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,.

Развитие у детей 2–3 лет основных видов движений посредством подвижной игры с использованием индивидуального подхода Для разностороннего развития детей раннего возраста чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь.

Консультация «Руководство по проведению подвижной игры» Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность.

Конспект подвижной игры «Пузырь» с детьми средней группы Цель: Задачи: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Конспект проведения подвижной игры в подготовительной группе «Мороз — красный нос» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую, 2. Развивать умение увертываться.

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса» Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса». Приемы проведения Содержание Название игры Хитрая лиса Время и место.

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе. Программные задачи: -Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании. -Воспитывать смелость, внимательность,.

Консультация «Значение подвижной игры» Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в.

Памятка для педагогов «Советы и рекомендации по проведению мероприятий и досуговой деятельности в ДОУ» Советы и рекомендации по проведению мероприятий и досуговой деятельности в ДОУ Праздники, досуги, развлечения - важное средство художественного.

План по проведению тематической недели «Игры и игрушки» во 2-ой младшей группе Цели и задачи проведения тематической недели «Игры и игрушки»: - развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек; - поддержка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по проведению подвижной игры во второй младшей группе (с 3–4 лет)
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 11:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка по проведению подвижной игры во второй младшей группе (с 3–4 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Несветова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД