Татьяна Лясковская
Консультация «Руководство по проведению подвижной игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.
Публикация «Консультация „Руководство по проведению подвижной игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
На примере подвижной игры «У медведя во бору» я хочу подробно и пошагово описать структуру подвижной игры.
1. Выбор игры.
В средней группе выбираю подвижную игру «У медведя во бору», с целью развития ловкости, быстроты реакции, закрепления умений детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, коллективного взаимодействия. Игра проводится летом как в первой, так и во второй половине дня.
2. Сбор детей на игру.
Детям показываю мягкую игрушку – плюшевого медведя. Говорю ребятам, что мишке очень грустно, у него нет друзей и ему не с кем поиграть.
3. Создание интереса к игре.
Для того чтобы вызвать у детей интерес к игре, я проговариваю детям дразнилку для медведя:
«У медведя во бору,
грибы, ягоды беру.
А медведь всё не спит,
Всё на нас глядит».
4. Организация играющих, объяснение правил.
Размещаю детей согласно правилам игры на одной стороне площадки, на веранде. Скамейка условно их домик. Берлога медведя находится на противоположной стороне. Объясняю ребятам правила игры :
«Дети, скамейка на веранде это ваш домик. Медведь не сможет поймать ребёнка, если он подбежал к скамейке. Медведь спит, вы можете спокойно гулять по лесу, собирать грибы, ягоды и подразнивать его. Но смотрите, не разбудите его!» Дети встают, передвигаются по площадке, по направлению к берлоге медведя имитируя сбор ягод и грибов, проговаривают слова дразнилки:
«У медведя во бору,
грибы ягоды беру.
А медведь всё не спит,
всё на нас глядит».
После окончания дразнилки, неожиданно просыпается медведь и бежит, пытаясь кого то поймать. Восклицаю: «Медведя разбудили!». Ребёнок, который изображает медведя, встаёт и кричит «У, у, у», бежит за детьми. Ребята убегают от медведя, ребёнок, который добежал к скамейке считается в домике и медведь не трогает его. Пойманный ребёнок становится медведем.
Игра продолжается, роль медведя исполняет каждый раз другой ребёнок. В начале игры роль медведя исполняю сама, далее могут дети.
5. Проведение игры и руководство ею.
Руководство игрой осуществляю сама, слежу, чтобы дети были внимательны, во время бега, не наталкиваясь друг на друга. Первое время роль медведя исполняю я. Изображаю движения медведя, звуки, которые он издаёт, стараюсь с помощью интонации и эмоций охарактеризовать персонаж. При этом не спешу поймать детей, давая им возможность убежать в свои «домики». В дальнейшем роль медведя исполняют дети, я продолжаю играть вместе с ними. Чтобы никого из детей не обидеть, медведя выбираю с помощью короткой считалочки:
«Раз, два, три, мишкой будешь ты!»
Сигнал к началу и концу игры даю сама, слежу за тем, чтобы дети правильно выполняли правила игры. В процессе игры слежу за физической нагрузкой, за тем, чтобы дети не переутомлялись, не слишком пере возбуждались.
Игра продолжается 4 – 6 раз, общая продолжительность игры 6 – 10 минут.
6. Окончание игры и подведение итогов
Я объявляю детям об окончании игры. Говорю им: «Молодцы, ребята! Какие вы быстрые и шустрые. А медведь, какой ловкий! Вам понравилась игра? Мы обязательно поиграем ещё в эту игру, а сейчас предлагаю вам перейти к более спокойной игре.