Ирина Шевченко
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании.
-Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.
1. Выбор игры.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)
Боится волка и лису
И охотника в лесу
От колючего ежа,
Тоже прячется дрожа
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький (Зайчишка).
«Правильно ребята – это все про зайку».
Публикация «Конспект проведения подвижной игры „Зайцы и волк“ в средней группе,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Создание интереса детей к игре.
«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» - Показать детям игрушку – зайца.
- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а волка с лисой больше всего!
- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк».
- Давайте
3. Сбор детей на игру.
Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять.
Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!» Дети слушают.
4. Организация играющих.
-Давайте все дружно сделаем один большой круг. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
5. Объяснение правил игры.
- Вот послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому то не понятно.
6. Распределение ролей
- А теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем волка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочки волка …
7. Размётка площадки.
- На одной стороне площадки будет место для волка (отчертить линию, или положить веревку, шпагат, а на другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять камушки). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дети внимательно слушают.
8. Раздача инвентаря и атрибутов.
Дать зайцам шапочки – маски.
Дети зайчата одевают маски.
9. Сигнал на начало игры.
- Раз-два-три …игра началась.
Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.
10. Проведение игры
«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Подаю сигнал - «Волк!»
Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.
11. Сигнал на окончание игры.
По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).
Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.
12. Педагогический анализ игры
-Ловкими были «Зайцы»?
-А «Волк» был ловким?
- Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!
- Да (нет).