Лариса Несветова
Памятка по проведению подвижной игры в старших дошкольных группах (с 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка по проведению подвижной игры в старшей группе (с 5-6 лет).
1. Подвижные игры проводятся ежедневно в разные периоды дня, утром и после дневного сна во время прогулок.
2. Продолжительность игр и упражнений на утренних прогулках составляет 25-30 мин в те дни, когда нет физкультурных занятий, и 10-12 мин в остальные дни.
Публикация «Памятка по проведению подвижной игры в старших дошкольных группах (с 5–7 лет)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
3. На вечерней прогулке упражнения и игры, организованные педагогам, продолжаются 10-15 мин.
4. Содержание и организация подвижных игр и физических упражнений могут быть самыми разнообразными. Они соотносятся со временем года, состоянием погоды, местом проведения, периодом прохождения определенного раздела программного материала.
5. Необходимо учитывать также интересы и желания детей, их подготовленность.
6. Важно, чтобы круглый год в любую погоду дети имели возможность поиграть и поупражняться на открытом воздухе, удовлетворяя свою потребность в движении, совершенствуя свои двигательные навыки в основных видах движений, подвижных и спортивных играх и спортивных упражнениях.
7. Педагог привлекает детей к подготовке условий для игр и упражнений. Тому, кто в этом недостаточно инициативен, воспитатель дает поручения, побуждающие ребенка к проявлению активности, самостоятельности.
8. Готовясь к прогулкам, воспитатель исходит из того, что подвижные игры и физические упражнения являются обязательным для каждого ребенка ежедневно.
9. Стремясь привлечь к участию в играх и упражнениях всех детей воспитатель с уважением должен относиться к детскому игровому творчеству. И если кто-то увлеченно занят реализацией своих игровых замыслов в другом виде игры, не следует настаивать на немедленном включении ребенка в двигательную активность. С ним можно поиграть и
поупражняться несколько позже, индивидуально. Однако нужно следить, чтобы такой, хотя и обоснованный, отказ от участия в коллективной подвижной игре не превращался у ребенка в привычку.
10. Необходимо гибко сочетать фронтальную и групповую организацию детей.
11. Упражнения и игры, можно выполнять небольшими группами, они могут совпадать по времени (одни дети катаются на велосипедах, другие играют в «классы») и не совпадать ( Н:сначало на велосипедах катаются одна часть детей, затем -другая,но для подвижной игры, особенно игры-эстафеты, желательно объединять всех детей.
12. Коллективные подвижные игры целесообразно проводить во второй половине дня.
13. В старшей группе не приходится тратить много времени на организацию подвижных игр. Дети любят эти игры, и с ними можно уже заранее договориться о том, что по условному сигналу все соберутся, помогут воспитателю подготовить инвентарь, освободить площадку и т. п.
14. Проводя подвижные игры и упражнения на прогулке, необходимо использовать методические приемы, соответствующие каждому их виду.
15. Игры-забавы и различные аттракционы чаще всего организуются также во второй половине дня.
16. В этой возрастной группе содержание подвижных игр еще более усложняются в связи с расширением кругозора детей. В них включаются новые сюжеты и образы, которые знакомы детям из книг, рассказов воспитателя и родителей, кинофильмов. В некоторых играх отражаются действия и взаимоотношения людей разных профессий («Пожарные на учении», «Охотники и зайцы»).
17. В творческих ролевых играх нередко воспроизводят яркие события современной общественной жизни. Дети любят играть в космонавтов,, запускать ракету на Луну, путешествовать по разным странам.
18. Дети в играх могут делиться на группы («Чье звено скорее построится?»,а также выполняются несколько ролей (пастух, волк и гуси в игре «Гуси- лебеди»).
19. В старших группах начинают занимать бессюжетные игры типа «Ловишки» ,а также игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит до флажка?», «Попади в обруч» и т. д.)
20. На первых порах имеет место индивидуальные соревнования, а затем коллективное.
21. Правила в играх становятся сложнее и требуют большей точности в их выполнении, большого внимания детей,выдержки, умения быстро реагировать на сигналы, произвольно ограничивать свои действия (убегать в определенном направлении; будучи пойманным, отходить в сторону и т. д.).Правила игры способствуют формированию у ребенка умения управлять своим поведением.
22. Дети объединяются в группы для участия в подвижных играх.
23. В играх с соревнованием коллективного характера, воспитатель распределяет детей в звенья, соединяя подготовленных с более слабыми, мальчиков- с девочками.
24. Воспитатель учит детей договариваться между собой об игре.
25. Воспитатель приучает детей справедливо оценивать действия друг друга и свои.
26.0тветственные роли в игре выполняют сами дети.
27. Непосредственное участие воспитателя не обязательно. Он руководит ходом всей игры, напоминая правила и внимательно следя за их выполнением, подает сигналы, а также наблюдает за правильностью движений детей.
28. Иногда участие педагога в игре бывает необходимо. Он может взять на себя ответственную роль и показать, как быстро должен действовать ловишка, чтобы поймать много детей, как выполняется то или иное движение.
29. Участие воспитателя оживляет игру, способствует созданию эмоциональной атмосферы.
30. Распределение ролей происходит чаще всего при участии воспитателя, особенно в тех случаях, когда необходимо создать равные силы в звеньях.
31. Для распределения ролей применяются считалки.
32. Выбрать водящего можно и другим способом, дети стоят по кругу, воспитатель называет имя ребенка, а тот, сделав шаг вперед, должен очень быстро назвать любое число в пределах десяти и добавить, в какую сторону вести счет-направо или налево. В соответствии с этим ребенок идет по кругу и считает до нужной цифры. Тот, на кого попадет названное число, водящий.
Самый простой выбор водящего, дети становятся в круг воспитатель или названный ребенок становится в круг с кеглей, раскручивает ее. Кегля крутится, при остановке она, как стрелка часов покажет, кто водящий.
ЗЗ. Объяснения игры в старшей группе в отличие от предыдущих групп чаще всего дается не только в ее ходе.
34. Воспитатель рассказывает детям все содержание игры от начала до конца, особенно обращает внимание на правила. Успешность игры во многом зависит оттого, как дети поймут правила.
35. Объясняя особенно сложные правила, педагог показывает, как их выполнить.
36. Педагог с помощью вопросов, предложения повторить правила, самостоятельно рассказать содержание убеждается, что дети поняли игру, ее ход и правила.
37. При проведении известной игры воспитатель предлагает рассказать ее содержание и напомнить основные правила. По ходу рассказа он направляет детей, помогает путем наводящих вопросов вычленять главные игровые действия и правила.
38. Контролируют действия играющих педагог и сами дети.
40. Детей интересует не только процесс игры, но и ее результат. Поэтому в конце игры педагог кратко подводит итог, отмечая успехи детей, говоря, о том, что выполнено хорошо, какие нарушения были допущены.
41. Важно справедливо отметить выигравших, пояснить, что даже очень хороший результат при нарушении правил не приведет к выигрышу.
Живое общение воспитателя с детьми во время игры, эмоциональное ее проведение, объективный анализ результатов помогают воспитанию у ребенка более сознательного отношения к своему поведению в игре, благоприятно влияют на воспитание дружного коллектива.