Лариса Несветова
Памятка по проведению подвижной игры в средней группе (с 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка по проведению подвижной игры в средней группе (с 4-5 лет).
1. Подвижные игры проводятся ежедневно,2 раза в день, в первую и во вторую половину дня.
2. В дни, когда нет физкультурных занятий, продолжительность игр 20-25 мин, в остальные дни -8-10 мин.
3. В послеобеденное время продолжительность подвижных игр - не менее 8- 12 мин.
Публикация «Памятка по проведению подвижной игры в средней группе (с 4–5 лет)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
4. Формы организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке могут быть разнообразными. Они определяются временем дня, характером прошедших занятий и предстоящей деятельности детей, сезоном, а также конкретными условиями.
5. Игры и упражнения на открытом воздухе должны проводиться вне зависимости от погоды. Поэтому важно обеспечить соответствующую одежду и обувь, необходимый инвентарь и пособия.
6. Пособия и игрушки следует располагать на площадке, на групповом участке так, чтобы ими было удобно пользоваться и чтобы оставалось достаточно места для развертывания действий.
7. На прогулках в сочетании с упражнениями следует организовывать такие игры, в которых бы действия не дублировались. ( Н: дети в начале упражняются с мячом, а затем проводится игра «Птички и кошка»).
8. В сочетании со спортивными упражнениями -катание на велосипеде, на санках, ходьбой на лыжах -могут выступать игры с использованием соответствующих умений и навыков.
9. Воспитатель может организовать игры подгруппами от 5-6 детей.
10. А так же воспитатель организует игры и упражнения для всей группы. Это подвижные игры с правилами, построенные на выполнении действий одновременно всеми играющими ( Н: «У медведя во бору», «Зайцы и волки» и. т. п. ,спортивные упражнения.
11. Для индивидуальных игр воспитателя с ребенком наиболее подходящие игровые упражнения и игры с игрушками («Подбрось, поймай» и. др.).В этих играх педагог обращает внимание на качество выполнения движений, осуществляет индивидуальную тренировку детей.
12. К подготовке пособий, инвентаря воспитатель привлекает детей, равномерно распределяет обязанности среди всех, особенно привлекает малоактивных, застенчивых детей.
13. Если предстоит разучивание новой игры с малознакомыми детям персонажами, желательно провести беседу, за гадать загадку, показать игрушку, организовать наблюдение в природе, которое поможет им представить игровой образ и отразить его действия.
14. Двигательная активность детей средней группы во многом обусловлена большим запасом навыков и умений, хорошей пространственной ориентировкой, стремлением выполнять движения совместно, проявляя выдержку, сообразительность. Ребенку 4-5 лет интересны наиболее сложные движения, упражнения, требующие ловкости, скорости, точности. Все это следует учитывать при организации игр и упражнений на открытом воздухе.
15. Включать игры с ловлей и увертыванием («У медведя во бору» и т. д.).
16. В средней группе выполнение взятой на себя роли становится основным содержанием игрового поведения ребенка. Он старается сыграть роль ответственно, подчиняясь правилам.
17. Включать игры не имеющие сюжета. Эти игры предусматривают индивидуальные действия ребенка, направленные на достижение определенного результата. Правила таких игр определяют способ выполнения движений («Сбей булаву» и т. д.)
18. При объяснении игры воспитатель сообщает ее название, излагает содержание, знакомите правилами.
19. При объяснении игры, воспитатель подчеркивает смысл действий каждого персонажа, раскрывает причинную обусловленность (куры быстро-быстро взбираются на насест, чтобы лиса не успела их схватить).
20.0бъяснение должно быть кратким, касаться только самого главного, четким, проходить живо.
21. При первом объяснении педагог или сам показывает детям движения, которые могут затруднить их, или вызывает для этого ребенка.
22. Очень важно убедиться, что дети правильно поняли условия игры и хорошо представляют себе ее двигательное содержание.
23. Необходимо уточнить, правильно ли понял свою роль ведущий.
24. В средней группе педагог только изредка выполняет роль ведущего. В течение года он приучает всех воспитанников быть ведущими.
25. Выделяя на роль, воспитатель учитывает особенности каждого ребенка.
26. Ребенку тихому, застенчивому, поручать сразу роль, которая требует решительности и быстроты действий.
27. Другому ребенку, который не умеет хорошо выполнить игровое задание, педагог доверяет более простую роль, в которой он бы отвечал главным образом за свои действия (пастуха в игре «Пастух и стадо» и др.).
28. К концу года все дети должны справляться с любой ролью.
29. В средней группе на ответственные роли выбираются посредством считалок.
30. Лучше пользоваться считалками, текст которых понятен детям и в которых не предусмотрено деление слов на слоги.
31. Все становятся в круг, а воспитатель или ребенок знающий считалку четко произносит слова короткого стихотворения, скороговорки или другого текста, указывая рукой поочередно на играющих.
32. Начинать игру будет тот, на кого укажет произносящий считалку, проговорив последнее ее слово.
33. В процессе игры воспитатель следит за действиями играющих.
34. При необходимости делает замечание нарушившим правила, иногда подсказывает растерявшемуся ребенку ход игры.
Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотреблять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движений -это снижает эмоциональность игры, активность ее участников.
35. Важно обеспечить достаточную продолжительность игровых действий и целесообразную двигательную активность играющих.
36. Необходимо дать детям возможность наиграться,набегаться, полностью ощутить привлекательность взаимодействия в коллективе сверстников.
37. Воспитатель добивается обязательного и более точного выполнения правил. Иногда даже останавливает игру, чтобы на примере показать, в чем состоит неправильность действий детей.
38. Игру заканчивать анализом выполнения правил и общей ее оценкой.
39. Нужно дать детям возможность самостоятельно поделиться впечатлениями об игре, о выполнении той или иной роли.
40. Педагог тактично направляет высказывания, пресекая жалобы, проявления зазнайства, поощряя неуверенных в своих силах.
41. Внимание воспитателя должно быть направленно не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение уже знакомых игр.
42. Воспитатель повторяет с детьми одну и ту же игру на 2-3 прогулках, затем через некоторое время снова возвращается к ней.
43. Воспитатель при повторении может усложнять содержание и правила, видоизменять формы организации детей.