Татьяна Чудаева
Как правильно выполнять домашние логопедические задания
▼ Скачать + Заказать документы
Что делают логопеды?
Широко распространено мнение о том, что логопеды только учат правильно произносить звуки. Это так. Но приоритетной целью логопедической помощи является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, обогащение словаря, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки, формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки, профилактика нарушений письма и чтения.
Публикация «Как правильно выполнять домашние логопедические задания» размещена в разделах
Во сколько лет лучше обращаться к логопеду?
Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в период с 3 до 6 лет ребенок наиболее восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный (т. е. наиболее благоприятный, соответствующий законам нормального развития ребенка) период для овладения родным языком. Поэтому целесообразно обращаться к логопеду за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность плодотворно поработать и отправить ребенка в 1 класс с необходимыми речевыми навыками.
В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, как правило, [л] или [р], особый трагедии в этом нет — сейчас. Но позднее. Смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе. Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы и т. д., а можно организовать занятия с логопедом, избежав в будущем проблем у школьника. Следует сказать, что любое, даже на первый взгляд не серьезное, нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям и в подростковом возрасте. Например, нарушения фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания.
Развитие ребенка — это сложный процесс, где все взаимосвязано друг с другом, поэтому своевременное обращение к специалистам очень важно для оказания эффективной помощи ребенку. Уважаемые родители, помните, что именно от вас зависит, насколько успешен в будущем будет ваш ребенок!
Памятка о выполнении домашних логопедических заданий.
1.Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник
приносите ее в группу. В выходные дни выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для автоматизации того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский садик или на прогулке.
2.Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
3.Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельно речи ребенка -если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.
4.Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.
5. В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом. 2-3 раза в день по 5-10 мин.
6.Вместе с ребенком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание!
7.Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10-15 мин.
8. Для развития мелкой моторики руки – раскрашиваем, пишем только простыми карандашами.
9. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью)