Наталья Борисова
Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для воспитателя
Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики
Все упражнения выполняются под счет, музыку, хлопки и т. п.
Нельзя переходить к следующему упражнению, если не
закреплено предыдущее. Необходимо добиваться четкого, тонкого,
плавного, выполнения движений.
Комплекс упражнений дается в определенной последовательности:
- для губ;
- для челюсти;
- для языка;
- дыхательные.
Публикация «Памятка для воспитателя „Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики“» размещена в разделах
Упражнения даются по степени сложности, по принципу – от простого
к сложному, от легкого к трудному.
Упражнения повторяются 5 – 20 раз. Количество повторений возрастает
по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно
с увеличением темпа движений.
Упражнения проводятся ежедневно по 3 – 5 минут несколько раз
в день (В подготовительной группе – 2-3 раза в неделю до завтрака
или после сна – кто не усвоил программный материал).
У детей нет устойчивого интереса при повторении однотипного упражнения.
Поэтому к упражнениям, которые применяются особенно широко, хорошо
подобрать иллюстративный материал, стихи. Целесообразно использовать
«Сказки о веселом Язычке». Дети с удовольствием «путешествуют» вместе
с ним. Этот сказочный персонаж делает материал занятия привлекательнее,
и дети усваивают его с неослабевающим интересом.