Получи документы

Памятка для воспитателей по развитию связной речи дошкольников

Екатерина Петровна Бенчак
Памятка для воспитателей по развитию связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Связная речь — развернутое изложение определенного содержания, которое осуще-ствляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Известны два основных вида речи — диалогическая и монологическая.

Форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответов на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, междометие, яркая эмоциональная выразительность, жест, мимика — основные черты диалогической речи. Таким образом, диалогическая речь более элементарная по сравнению с другими видами речи.

Публикация «Памятка для воспитателей по развитию связной речи дошкольников» размещена в разделах

Монологическая речь — развернутый вид речи одного лица, требующий полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение направлены на умение сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно.

Прием комментированиясвоих предметных действий, продуктивных видов деятельности, таких как рисование, лепка, подводит ребенка к составлению рассказа. Наблюдение ребенка за демонстрируемыми действиями взрослого (мама на кухне, папа за работой по хозяйству и пр.) с последующим составлением рассказа о виденном поможет составлению рассказов без наблюдаемого действия. Очень важно — образец рассказа должен дать взрослый.

Для развития связной речи детей используют пересказ, составление рассказов-описаний, повествований.

По ведущему виду познавательной деятельности в работе по составлению рассказов различают тексты трех видов: по восприятию, представлению, воображению.

Рассказы по восприятиюмогут быть :

— описательными — по предмету, предметной картинке, пейзажной картине;

- повествовательными — по сюжетной картине, серии сюжетных картинок. Рассказы по представлению — рассказы из личного опыта. Значение их велико для развития личности, лич-ностного общения.

Рассказы по воображению — творческие рассказы (придумывание начала и конца рассказа, составление сказки по аналогии, предложенному сюжету

Памятка по составлению

повествовательногорассказа

по картинкам, серии картинок

1 Время действия (время года,

часть суток).

2. Погода.

3. Место действия.

4. Действующие лица, их имена.

5. Происшествие (случай, событие).

6. Исход происшествия (случая, события).

7. Настроение персонажей.

Логика построения: завязка —

развитие действия — кульминация — развязка.

Речевые шаблоны начала:

«Однажды зимой.», «Как-то раз

в лесу.», «Был дождливый

осенний день.».

Речевые шаблоны

кульминационного момента

«Вдруг.». «Неожиданно.», «Что делать?»,

Речевые шаблоны окончания: «Все окончилось тем, что.», «Наконец.», «Настроение было.», «Рады (огорчены) тем, что.».

Памятка по составлению описания животных, птиц, рыб

1Название, обобщающее понятие (к кому относится).

2. Величина.

3. Покрытие тела.

4. Цвет.

5. Особенности частей тела.

6. Место обитания (лес, водоем, дом,

хлев).

7. Название жилища (нора, берлога,

логово, гнездо, дупло).

8. Чем питается.

9. Название детенышей.

10. Польза (для домашних

животных и птиц).

Памятка по составлению описания предмета

1. Название.

2. Величина.

3. Вес.

4. Качество.

5. Форма.

6. Цвет.

7. Запах.

8. Вкус (для съедобных).

9. Принадлежность (обобщающее

понятие).

10. Как используется

Памятка по составлению

описательного рассказа

по картинке

1. Какое время года изображено?

2. Какая погода?

3. Какую местность видим?

4. Какие видим неживые объекты?

5. Действия живых объектов.

6. Какое настроение передает

Памятка по составлению

рассказа из личного опыта

(о событии, факте, собственном впечатлении)

1. Время действия (время года,

часть суток).

2. Погода.

3. Место действия.

4. Действующие лица, их имена.

5. Описание происшедшего.

6. Настроение.

Памятка для воспитателей по развитию связной речи дошкольников

ГДОУ ЛНР «Краснолучский ясли-сад № 55 «Родничок»

Подготовила:

учитель-логопед

Бенчак Е. П.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей по развитию связной речи дошкольников
Опубликовано: 7 октября 2024 в 19:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей по развитию связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петровна Бенчак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД