Приложение МААМ

Памятка для воспитателей «Не хочу! Не буду! Не надо! Кризис трех лет»

Иванова Людмила Викторовна
Памятка для воспитателей «Не хочу! Не буду! Не надо! Кризис трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие каждого ребенка идет по индивидуальному плану. Зависит от особенностей психики, воспитания. Наступает кризис в период с 2,5 до 3,5 лет. Длительность его индивидуальна, обычно к 4 годам сложный период проходит.

Кризис – это взросление, перестройка психики. Острота эмоциональных реакций, продолжительность зависят от темперамента, отношений с родителями, если ли у малыша доверие к ним, от типа воспитания (авторитарное, попустительское, психического развития. Чем авторитарнее, тем кризис проявляется ярче и острее. Появляется фраза «Я сам». Также есть желания: «я хочу» или «я не хочу».

Публикация «Памятка для воспитателей „Не хочу! Не буду! Не надо! Кризис трех лет“» размещена в разделах

В три года малыш начинает осознавать себя отдельной личностью. У него есть свои желания, которые он стремится реализовать. Появляется и самосознание. Ребенок начинает осознавать себя большим, но окружающие ведут себя с ним, как с маленьким. Это заставляет его бунтовать, доказывать свою самостоятельность.

Симптомы кризиса.

Негативизм – стремление сделать наоборот. Во время эмоциональной вспышки трехлетке объяснять что-то бесполезно. Взрослым нужно научиться сохранять спокойствие. Игра, мягкое общение сгладят вспышки гнева.

Ребенок не хочет есть – можно посадить рядом куклу и «кормить» вместе с ним. Плюс негативизма - у ребенка появляется свое мнение. Наказывать в данном случае нельзя, лучше предоставить право выбора.

Строптивость направлена против норм воспитания. Если появился такой симптом, это повод задуматься об изменении социальной ситуации вокруг ребенка. Взрослым надо перестать делать за ребенком то, что он способен выполнить сам. Научите застегивать одежду, раздеваться, выполнять простые действия по дому.

Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то, потому что он принял собственное решение. Если выполнить его желание нельзя, то надо спокойно объяснить, почему. Например, ребенок в магазине просит машинку. Надо рассказать ему, что сейчас нет денег, чтобы приобрести вещь.

Своеволия. Плюс – формируется самостоятельность. Постоянные запреты либо вызовут бурную реакцию, либо сформируют отсутствие желания что-то делать самому. Поощряйте стремление к самостоятельности.

Протесты и бунт – состояние, против окружающего мира. Имеет высокий уровень энергии, дает возможность ребенку завершить, то, что не сделано. Учит самостоятельности, достижению цели. Надо поддерживать у ребенка желание сделать то, что не получается, направляя и помогая, но не выполнять за него.

Обесценивание. Ребенок начинает ругаться на родителей, дразнить их. Он хочет стать автором своей жизни, перестает быть подчиняемым. Надо показывать, что необходимо проявлять уважение к старшим, формировать силу воли.

Деспотизм - ребенок пытается заставить окружающих делать то, что ему надо, подчинить себе все. Подобное поведение надо пресекать, иначе ребенок может стать совершенно неуправляемым. Деспотизм может проявляться и в отношении конкретных членов семьи, если понимает, что ими легко манипулировать.

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ

• Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя;

• Установите границы активности малыша. Покажите ребёнку зону "можно" и "нельзя";

• Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего;

• Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребёнку одинаковые требования;

• На пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу.

• Во время приступа попытайтесь переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на него внимание - истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.

Публикации по теме:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трех лет» «Я сам!» Такое непреклонное, со слезами отстаиваемое изречение является главным признаком приближающегося кризиса. В этот период меняется.

Консультация для родителей «Упрямство — кризис трех лет»Консультация для родителей «Упрямство — кризис трех лет» Как часто мы становимся свидетелями,что малыш кричит,капризничает,плачет. Не стоит его ругать,надо разобраться в сложившейся ситуации. Ведь.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Памятка для воспитателей ДОУ «Как работать с дошкольниками с ОВЗ» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию памятку "Как работать с дошкольниками с ОВЗ". 1. Следует выстроить с ребёнком и его родителями.

Памятка для воспитателей «Как правильно реагировать на детскую агрессию» Бывают случаи, что некоторые дети проявляют агрессию на кого-то или на что-то. Так как мы воспитатели находимся рядом с ребенком длительное.

Памятка для воспитателей «Вакцинация против гриппа» Что такое "ГРИПП"? " Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Тренинг по профориентации для учащихся 8 классов «Хочу-могу-надо»Тренинг по профориентации для учащихся 8 классов «Хочу-могу-надо» Тренинг по профориентации для учащихся 8 классов «Хочу-могу-надо» Целью мероприятия является расширение кругозора учащихся о различных профессиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Не хочу! Не буду! Не надо! Кризис трех лет»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 15:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей «Не хочу! Не буду! Не надо! Кризис трех лет»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Людмила Викторовна (УИ 1273716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД