Елена Рылова
Памятка для воспитателей и родителей «Словесная агрессия у детей. Проблема наказания. Как побороть интерес к компьютеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессивное поведение. Ребенок ругается.
Объясняйте детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.
• Следите за собственной речью.
• Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Стоит сохранять спокойствие при обсуждении подобных проблем. Можно честно сказать, что значение этого слова настолько неприлично, что вы не хотите его произносить.
Публикация «Памятка для воспитателей и родителей „Словесная агрессия у детей, Проблема наказания, Как побороть интерес к компьютеру“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Мой друг - компьютер
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• Если ребенок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят разозлить или обидеть другого человека.
• Если ребенок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.
• Не стоит пугаться бранных слов, застывать в шоке, услышав их от ребенка. Не стоит отрицать их существование. Лучше дать понять: «Я знаю о существовании и значении этих слов, но мне они не нравятся».
• Ребенку следует разъяснить, что хотя ругань и является неотъемлемой частью нашего языка, речи, но не стоит навязывать ее окружающим, которых она оскорбляет и унижает.
Проблема наказаний
Старайтесь постоянно уделять внимание достоинствам ребенка. Хвалите его. Тем самым, вы создаете дополнительную мотивацию для того, чтобы школьник руководствовался девизом: «Буду делать хорошо и не буду плохо».
• Ни в коем случае не стоит наказывать ребенка чтением (музыкальными занятиями, физическими упражнениями, трудом и т. п., тем, что он должен делать добровольно, от чего может и должен получать радость. Подобные наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учебе, чтению.
• Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Найдите в жизни ребенка то, что для него особенно важно. Возможно, это будет какая-то ваша совместная деятельность. Прогулка в выходные, катание на велосипеде, совместный просмотр мультфильмов и пр. И если ваш ребенок не слушается или совершает какой-то проступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.
• Будьте справедливы к детям. Не злоупотребляйте наказаниями, применяйте их, только если совершен проступок действительно серьезный, по-настоящему вас огорчивший.
• Обращайте внимание на свои действия: если вы считаете возможным в качестве дисциплинарной меры причинить боль ребенку, то, возможно, и сами не заметите, как переступите черту и перейдете к жестокости.
• Прежде чем применить наказание, остановитесь и спросите себя о целях, которых пытаетесь добиться. А ведет ли к этой цели путь, выбранный вами?
Ребенок чрезмерно интересуется компьютером
Большинство популярных в нашей стране компьютерных игр учат детей убивать монстров и людей, земных животных и инопланетян, провоцируя их на агрессивное поведение. При этом ручьями льется кровь, слышатся душераздирающие стоны, иногда даже души убитых на наших глазах отлетают к небесам. Неудивительно, что, наигравшись в такие игры, дети начинают вскрикивать и скрежетать зубами во сне…
Компьютерные ужасы не только пугают детей, но и притягивают их. В азарте ребенок становится кровожадным, ему нравится быть сильным, убивать и мучить.
• Постарайтесь максимально долго оберегать от злых, некрасивых, действительно жестоких сцен неустойчивую психику младшего школьника.
• Если ребенок уходит в виртуальный мир, перед вами стоит нелегкая задача разобраться, чего ему не хватает в окружающей действительности.
• Не бейте тревогу, постарайтесь найти возможность до него достучаться. Будьте с ним, станьте в его глазах интереснее, чем содержимое компьютера. Больше играйте вместе с ребенком.
• Вспомните, что где-то рядом с вами есть парки, музеи, выставки и т. д. Заведите традицию куда-нибудь вместе выбираться хотя бы раз в неделю.
• Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере.
Это может придать особый престиж такому времяпровождению. Ваша задача, скорее, состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером.
Любите и уважайте своих детей.