МААМ-картинки

Речевой материал для анализа звукового состава речи

Татьяна Козловская
Речевой материал для анализа звукового состава речи
▼ Скачать + Заказать документы

Речевой материал

для анализа

звукового состава речи.

Карточка 1. Условные обозначения. Карточка 2. звук у.

1. Условные обозначения: гласный звук – красный квадрат; твёрдый согласный – синий квадрат; мягкий согласный – зелёный квадрат; слог – короткая полоска; слово – длинная полоска.

2. Закрепить с детьми:

а) слова делятся на части (слоги);

Публикация «Речевой материал для анализа звукового состава речи» размещена в разделах

б) слоги делятся на звуки. В слоге есть и один или несколько согласных. Есть звуки из одного гласного звука;

в) слово отличается от слога и звука тем, что имеет значение (слово – папа, слог – па, звук – п, а);

г) мы говорим предложениями. Предложения состоят из слов;

д) можно сосчитать количество и порядок слов в предложении (без предлогов и союзов). Например: Таня купила яблоко. ( В этом предложении 3 слова: 1-е слово - Таня, 2-е - купила, 3-е - яблоко.);

е) есть короткие слова (предлоги) : на, под, в, из, над, у. Короткие слова соединяют слова в предложения;

ж) при анализе предложения мы считаем и длинные, и короткие слова. Коля пьёт сок (3 слова). Коля пьёт сок из стакана (5 слов). 1. Звук у – гласный звук (его можно спеть,

тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук у, губы вытянуты трубочкой. Произнеси звук у 2 – 3 раза медленно и четко.

2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук у : и – у – ы – у – а – у – и – у – а – и – ы – у – а – у – у – а – и – у.

3. Назови первый звук в словах : угол, Ира, Аня, улица, Алик, Оля, Игорь, осень, Алла, ослик, окна, удочка.

4. Подбери картинки, наклей их или нарисуй предметы. В названии которых звук у первый : утка, утюг,ухо, улитка, удав. Уля, улей, уход.

5. Определи, в каких словах слышится звук у : муха, дом, паук, мак, кот, сок, магазин, утюг, иголка, какаду, ива, машина.

6. Определи позицию звука у в словах : утка, муха, паук, какаду, эму.

7. Выучи:

Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не ходят.

Карточка 3. звук а Карточка 3. звук а

1. Звук а – гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, язык отодвинут назад. Произноси звук а 2 – 3 раза медленно и четко.

2. Подними руку, когда услышишь звук а : и – а – о – у – а – и – а – а – ы – а – у – о – а – у – а – и.

3. Назови 1-й звук в словах : уши. Аня, улитка, апельсин, обувь, индюк, облако. Арка, астры, овощи, аист, удочка, озеро, антенна, утюг, армия.

4. Подбери картинки, наклей их или нарисуй предметы, в названии которых первый звук а : аист, Аня, Алик, апельсин, ананас, антенна, аптека, азбука, автобус.

5. Послушай и назови, в каких словах слышится звук а : утюг, аист, индюк, Алик, ослик, санки, танк, мука.

6. Определи позицию звука а в словах : Алик, танк, мука, аист, мак, пила.

7. выучи:

Аист, азбука, айва

Начинаются на а.

Карточка 4. звук и Карточка 5. Звук о

1. Звук и – гласный звук (его можно петь. Тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда произносим звук и, губы улыбаются, язык находится внизу. Произнеси звук и медленно и четко 2 – 3 раза.

2. Открой глаза, когда услышишь звук и : и – о – у – а – и – у – и – о – э – и.

3. Назови 1-й звук в словах : ива, Аня, окна, уши, иней, Алик, осень, утка, искры, угол, иглы, обувь, иволга.

4. Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы, в названии которых звук и первый : ива, иней, Инна, иголка, Иван, индюк.

5. Определи, в словах слышится звук и : ива, дом, вилка, мак, малина, утка, петух, кот, мухи, пауки, суп, Инна.

6. Определи позицию звука и в словах : ива, иней, малина, бинт, мухи, пауки.

7. Выучить:

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели. 1. Звук о – гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук о, губы округленны. Произнеси звук о медленно и четко 2 – 3 раза.

2. Подними руку, когда услышишь звук о : о- и – у – о – а – и – о – у – а – и – о – и – у – о.

3. назови 1-й звук в словах : Оля, Аня, улитка, ива, обувь. Аист. Уши, иней, азбука, улица, Ира, окна.

4. Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы, в названии которых слышишь звук о : окна, муха, мак, обувь, ива, дом, паук, кот, бинт, яйцо.

5. Определи, в словах слышится звук о : окна, обувь, Оля, окунь, овод.

6. Определи позицию звука о в словах : обувь, дом, пальто, окунь, кот, окно.

7. Отгадай и выучи:

Вот так дом – одно окно,

А в окне идёт кино.

(телевизор.)

Карточка 6. Звук э Карточка 7. Звук ы

1. Звук э – гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук э, губы в улыбке, язык внизу. Произнеси звук э медленно и четко 2 – 3 раза.

2. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук э : и - э – о – у – э – а – э – и – о – у – э – о – у – э – а – и – э.

3. Назови 1-й звук в словах : эхо, уши, осы, аист, эму, Эдик, Оля, Эмма, Аня, Эля, иней.

4. Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы, в названии которых слышишь звук э : Эмма, Эдик, эхо, Эля.

5. Определи, в словах слышится звук э : Эмма, дом, мак, Эдик, кит, эхо, паук, Эля, муха, Аня, утка.

6. Определи позицию звука э в словах : Эмма, поэт, галифе, эхо, дуэт, эльф, этикетка.

7. Выучи:

Эхо, эхо, вот потеха!

8. Послушай, сколько звуков, назови первый, второй, третий звуки : ау, а, и, аэ, эаи, уиэ. 1. Звук ы – гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук ы, губы в улыбке, язык внизу за зубами. Произнеси звук ы медленно и четко 2 – 3 раза.

2. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук ы : ы - а – и – э – ы – у – о – ы – и – о – ы – о – у – э – ы.

3. Назови 1-й звук в словах : эхо, уши, осы, аист, эму, Аня, осень, Эму.

4. Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы, в названии которых слышишь звук ы в середине и в конце: дым, дыня, тыква, паук, бык, бинт, дубы.

5. Определи, в каких словах слышится звук ы : дым, кот, мак, дыня, утка, тыква, паук, бык, бинты.

6. Определи позицию звука ы в словах : дым, бык, конфеты, тыква, дубы, ноты, бегемоты, дыня.

7. Выучи:

Когда ноги вы,

Когда ноги мы,

Когда ноги ты,

Тогда ноги вымыты.

Карточка 8. Гласные звуки. Карточка 9. Звук п

1. Расскажи, какие звуки называются гласными. (Звуки, которые можно петь, тянуть, которые произносятся легко, свободно, без преграды и с голосом, называются гласными.)

2. Назови, сколько всего гласных звуков. (6 – а, о, и, ы, у, э.)

3. Вспомни и назови слова, которые начинаются с гласного звука : а, о, и, э, у.

4. Повтори ряд звуков : а – о – у – и; у – э – о – а; и – о – ы – у; о – э – у – ы и т. д.

1. Звук п – согласный звук, твердый. При произнесении звука п губы смыкаются, язык лежит внизу. Губы – это преграда для воздушной струи. Звук п глухой, произносим его без голоса. Произнеси п быстро и четко 2 – 3 раза.

2. Повтори за мной: ап – оп - уп; оп-уп-ап; ап-оп-уп-ип; оп-уп-ип-ап; уп-ип-ап-оп.

3. Сделай звуковой анализ обратного слога.

Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой 1-й звук? Какой 2-й? произнеси слог, проговаривая последовательно 1-й и 2-й звуки : ап, оп, уп, ип.

4. Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы со звуком п в начале слова : поляна, паук, пакет, пальма, павлин, панама, пальто, пулемёт, паутина, подкова, Полина.

5. Определи, в каких словах слышится звук п : паук, мак, муха, бант, танк, пакет, дом, пальма, кот, ток, куст, пальто.

6. Отхлопай слово. Назови, сколько частей (слогов) в таких словах: папа, панама, липа, пух, паук, пулемёт, плита, потоп, топ.

Карточка 9. Звук п Карточка 10. Звук т

7. Закрепи произношение звука п в словах. Игра «Чего не стало».

Образец: паук – нет паука, пауки – нет пауков. Слова: липа, пакет, пальма, панама, поляна, подкова.

8. Выучи скороговорку:

От топота копыт

Пыль по полю летит. 1. Звук т – согласный звук, твердый. При произнесении звука т рот открыт, кончик языка упирается в верхние зубы. Произносим его без голоса, звук т глухой. Произнеси т быстро и четко 2 – 3 раза.

2. Повтори за мной: ат – от- ут-ит; от-ут-ит; ут-ит-ат-от; ит-ат-от-ут.

3. Сделай звуковой анализ обратного слога.

Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой 1-й звук? Какой 2-й? произнеси слог, проговаривая последовательно 1-й и 2-й звуки : ат, ут, ит.

4. Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы со звуком т в начале слова : Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли.

5. Отхлопай слово. Назови количество частей (слогов) в слове.

6. Игра «1, 2, 5». Образец: 1 тополь – 2 тополь – 5 тополь.

Слова: тыква, Таня, танк, туфли.

7. Выучи скороговорки:

У кита китовый бок.

Вика и Ника идут в кино.

Карточка 11. Согласные звуки Карточка 12. Звуки п – т – к.

1. Скажи, какие звуки называются согласными. (При произнесении согласных звуков на пути воздушной струи образуется преграда.)

2. Скажи, чем образуется преграда. (Губами, зубами, языком.)

3. Назови пройденные звуки (п – т – к.)

4. Скажи, чем похожи и чем различаются эти звуки. (Все они согласные, глухие; различие в том, как образуется преграда: п – губами, т – кончиком языка, к – спинкой языка.)

1. Повтори звуки п – т – к. Назови слова со звуками п, т, к (3 – 4 слова на каждый звук) по картинкам в тетрадке.

2. Определи последний звук в словах : мак, кот, веник, паук, кит, потоп, бант, индюк.

3. Запомни и повтори: па-ка-та; ка-та-па; ко-то-по; ак-ап-ат.

4. Определи (отхлопай) количество слогов в слове: кабина, батон, туфли, пеликан, конь, пони, панама, пулемёт, ток. (В слове пеликан – 3 слога: 1-й – пе, 2-й – ли, 3-й – кан.)

5. По картинкам (в тетрадке) составь простые предложения из трёх слов. (Паук плетёт паутину. Паук, паутина – опорные слова.)

6. Повтори скороговорки:

Купи кипу пик.

От топота копыт пыль по полю летит.

За гиппопотамом по пятам.

Топает гиппопотам.

Карточка 13. Звук х Карточка 13. Звук х

1. Звук х – согласный, твёрдый, глухой (произносим без голоса). Когда произносим звук х, рот полуоткрыт. Губы в положении следующего гласного, кончик языка опущен вниз, спинка языка сближается с мягким нёбом. Произнеси звук х 2 – 3 раза.

2. Определи позицию звука х в словах : мох, хлеб, хобот, петух, пух, хомяк, мех, хоккей (дети делают иллюстрации к этим словам-названиям).

3. Сделай звуковой анализ обратного слога : ах, ух, ох.

4. Закрепи звук х в произношении. Игра «Один - много».

Образец: поход – походы. Слова: муха, кухня, яхта, петух, хомяк, мех, монах.

5. Объясни пословицы:

Делано наспех, сделано на смех.

Поспешишь, людей насмешишь.

Хоть ноги длинные у спеха, но не доводят до успеха.

6. Выучи скороговорку:

Хохотуньи хохотали:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хохотали: ха-ха-ха,

Увидали петуха.

Карточка 14. Звук хь Карточка 14. Звук хь

1. Звук хь – согласный, мягкий (произносим ласково, глухой (произносим без голоса). Преграда для воздушной струи – спинка языка, прижата к нёбу. Когда произносим звук хь, рот полуоткрыт, губы в улыбке, кончик языка опущен вниз и прижат за нижними зубами, спинка языка прижимается к нёбу. Произнеси звук хь 2 – 3 раза.

2. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук хь в словах : халат, кот, хитрый, голубь, муха, хек, кино, гири, хобот, голова, кит, мухи, ухо, петухи, кеды, гамак, духи.

3. Послушай внимательно и повтори. (Выделенные слоги подчеркни интонационно.) Хи – хи – хи. Хи – хи – хи. Хе – хе – хе. Хе – хе – хе.

4. К выделенным в задании 2 словам-названиям подбери или сделай рисунки в тетрадке, определи позицию звука хь в словах.

5. Закрепи звук хь в произношении слов. Игра «Много - один».

Образец: мухи – муха. Слова: петухи, вдохи, выдохи, папахи. 6. Выучи чистоговорку:

Хи-хи-хи,

Хи-хи-хи,

В поле пели петухи.

Карточка 15. Звук ль Карточка 16. Звук Й

1. Звук ль – согласный, мягкий. Когда мы произносим звук ль, губы улыбаются, кончик языка прижимается к альвеолам за верхними зубами. Произнеси звук ль 2 – 3 раза.

2. Подбери или нарисуй в тетради картинки к словам-названиям со звуком ль.

3. Определи позицию звука ль в словах : филин, лимон, ель, уголь, малина, лейка, медаль, билет, лента, пальто.

4. Закрепить звук ль в произношении. Игра «Чего (кого) не стало».

Образец: олени – нет оленей. Слова: плиты, вафли, валенки, поляны, тюльпаны, блины.

5. Составь предложения (по картинкам) со словами из задания 3 – «Что у кого?» : У Лены лейка (лимон, лента и т. д.). У Коли пальто (уголь, медаль).

6. Выучи скороговорку:

Мы еле, еле

Поймали налима на мели. 1. Звук й - согласный, мягкий, звонкий. При произнесении звука й губы улыбаются, кончик языка внизу за зубами, спинка языка выгибается дугой. Воздушная струя тёплая, короткая. Произнеси звук й 2 – 3 раза.

2. Подбери и наклей или нарисуй картинки к словам – названиям со звуком й.

3. Определи позицию звука в словах : йод, йога, йогурт; чай, май, соловей, воробей, дуй, пей, мой; майка, лайка, балалайка, сойка.

4. Сделай звуко – слоговой анализ слов : май, майка.

5. Составь слово из слогов : вей, ло, со; ба, лай, ка, ла; гурт, йо; ро, бей, во.

6. Закрепи звук й в произношении. Игра по картинкам «Чего нет?» : йод–нет йода и т. д.

7. По картинкам составь предложения.

Сосчитай

слова в каждом предложении.

Карточка 16. Звук Й Карточка 17. Звук б

8. Составь предложение правильно. Работа с

деформированным предложением: Чайник,

на, стоит, стол. Лайка, кота, лает, на,

громко.

На, соловей, поёт, ветка. Какое короткое

слово (предлог) встречается во всех

предложениях?

9. Запомни чистоговорку:

Ехали мы, ехали,

До ели доехали,

Ель мы объехали

И дальше поехали. 1. Звук б – согласный, твердый, звонкий. При

произнесении звука б губы крепко

сжимаются, язык спокойно лежит во рту,

воздушная струя быстрая; произносится с

голосом. Произнеси звук б 2-3 раза.

2. Подбери в тетради рисунки к словам-

названиям со звуком б.

3. Определи позицию звука б в словах : бык,

бак, балкон, бутылка, батон, автобус,

глобус, бант, ботинки, банка, бусы, банан,

будильник, хобот, собака, соболь, бумага,

азбука, кабан.

4. Сделай звуко-слоговой анализ слов : бант,

бусы, батон.

5. Составь слово из слогов : ка, бул; ки, со, ба;

бан, ба, ра; ба, шка, бу.

6. Закрепи произношение звука б. Игра

«Назови ласково».

Образец: бант – бантик. Слова: банан, бык,

балкон, бутылка, буква, бумага, банка.

7. Составь по картинкам 5-6 предложений. Сосчитай, сколько слов в предложении.

Карточка 17. Звук б Карточка 18. Звук д

8. Составь предложение правильно. Работа с деформированным предложением: Бабушка, поставить, в, банка, шкаф. Банан, в, пакет, лежать. Собака, спать, в, будка. В, азбука, есть, много, буквы.

9. Запомни чистоговорку:

Бан-бан-бан-бан-

по лесу идет кабан.

Бы-бы-бы-бы-

на поляне есть дубы.

Бу-бу-бу-бу-

сидит дятел на дубу.

Бо-бо-бо-бо-

все мы любим «би-ба-бо». 1. Звук д – согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука д губы округлены, кончик языка ударяется за верхними зубами, голос образуется, воздух выходит толчком. Произнеси звук д 2-3 раза.

2. Сделай иллюстрации в тетради к словам-названиям со звуком д.

3. Определи позицию звука д в словах : дом, дым, дыня, два, дуга, душ, Даша; звезды, фундук, солдат, ладонь, гнездо, бидон, посуда.

4. Выполни звуко-слоговой анализ слов : домик, судак, дымок, бидон.

5. Составь слово из слогов : зды, звё; дыш, лан; до, блю; я, ды, го; до, ста; ка, дуд; дат, сол.

6. Закрепи звук д в произношении. Игра «1,2,5» : 1 дом – 2 дома – 5 домов. Слова: дыня, Даша, звезда, солдат, ладонь, гнездо, бидон, судак.

7. Составь предложение правильно. Работа с деформированным предложением: Самолет, лететь, над, дом. Даша, любить, есть, дыни. Звезды, гореть, на, небо. Судак, плавать, в, река.

8. Запомни чистоговорку:

Да-да-да, да-да-да-

моет руки нам вода.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды-

мы не можем без воды.

До-до-до, до-до-до-

моем мы лицо водой.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду-

сильно на руки подуй.

Карточка 18. Звук д Карточка 19. Звук г

8. Запомни чистоговорку:

Да-да-да, да-да-да-

моет руки нам вода.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды-

мы не можем без воды.

До-до-до, до-до-до-

моем мы лицо водой.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду-

сильно на руки подуй. 1. Звук г – согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука г губы округлены, кончик языка отодвигается назад, корень языка поднимается к нёбу. Голос образуется, воздушная струя сильная, короткая. Произнеси звук г 2-3 раза.

2. Сделай иллюстрации в тетради к словам- названиям со звуком г.

3. Определи позицию звука г в словах : гуси, губы, гамак, голуби, газета, губка, гвозди; вагон, нога, бумага, книга, иголка, кегли, попугай; магазин, гвоздика.

4. Сделай звуко-слоговой анализ слов : вагон, бумага, голуби, гамак, газета.

5. Составь слово из слогов : си, гу; бы, гу; мак, га; и, кА, гол; по, гай, пу; бу, га, ма; ма, зин, га.

6. Закрепи звук г в произношении. Игра «Голубая, голубой, голубые». Слова: гамак, глубь, вагон, попугай, газета, губка, книга, гвоздика.

7. Запомни рассказ. Скажи, сколько слов в каждом предложении. Галя маленькая Галю испугали гуси. Гуси гоготали: «Га-га-га!» Галя гусей не боится. Галя веткой гонит гусей. Гуси бегут от Гали.

Карточка № 20. Звук с Карточка № 21. Звук сь

1. Звук с – согласный, твердый, глухой, свистящий. При произнесении звука с губы улыбаются, широкий кончик языка прижат за нижними зубами, боковые края языка плотно прижаты к боковым зубам, спинка языка поднята и вогнута в альвеол, воздушная струй холодная. Произнеси звук с 3 – 4 раза медленно и четко.

2. Подбери рисунок в тетради к словам-названиям со звуком с.

3. Определи позицию звука с в словах : санки, носки, весы, лес, автобус, лиса, сумка, кактус, стакан, бусы.

4. Сделай звуковой анализ слога са.

5. раздели слова на части (слоги, отхлопывая: сад, ко – сы, са – ни, а – на – нас, са – мо – лёт, но – сок.

6. Закрепи звук с в произношении. Игра «Скажи ласково». Образец: сад – садик. Слова: лиса, самолёт, лес, пояс, лист, сундук, сын.

7. Закончи предложения и повтори их целиком: Саня и Соня посадили (сосну). В саду стоит высокая (сосна). Скамейку поставили под … (сосну).

8. Выучить:

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Где снег, там и след.

1. Звук сь – согласный, мягкий, глухой, свистящий. При произнесении звука сь губы улыбаются, кончик языка внизу, спинка языка касается нёба, воздушная струя холодная. Произнеси звук сь 3 – 4 раза медленно и чётко.

2. Определи позицию (начало, середина, конец) звука сь в словах : семь, письмо, гусь, синька, сито, такси, кисель, тесёмка, василёк, сетка, высь. Подготовь в тетрадке рисунки к этим словам-названиям.

3. Сделай звуковой анализ слога су.

4. Закрепи в произношении звук сь. Игра «Какой – какая – какое?» Синий, синяя, синее. Дети согласуют прилагательные с существительными, выбранными из задания 2.

5. Составь по картинкам предложения со словами: Сима, василёк; Сёма, гусята; Вася, кисель; Люся, селёдка.

6. Выучить стихотворение:

Мы сидим на лесенке,

И поём мы песенки.

Карточка № 22. Звук з Карточка № 23. Звук зь

1. Звук з – согласный, твердый, звонкий, свистящий. При произнесении звука з губы улыбаются, широкий кончик языка прижат за нижними зубами, боковые края языка плотно прижаты к боковым зубам, спинка языка поднята и вогнута в альвеол, воздушная струй холодная. Звук произносится с голосом. Какая преграда для воздуха? Произнеси звук з 3 – 4 раза медленно и четко.

2. Определи позицию звука з в словах : зонт, ваза, мозаика, зубы, язык, звонок, замок, азбука, гнездо. Слова оформи иллюстративно в тетрадке.

3. Раздели слова на части (слоги, отхлопывая: за – пад, ко – за, за – но – за, му – зы – ка, фа – зан, зонт.

4. Закрепи звук з в произношении. Игра «Чего (кого) не стало?». Образец: козы – нет коз. Слова: зонты, вазы, зубы, загадки, звуки, гнёзда.

5. По картинкам составь предложения со словами, выбранными из задания 2. Игра «Что у кого?». У Зои … зонт, ваза и т. д. У Лизы … звонок, мозаика и т. д.

6. Выучи скороговорку:

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

7. Объясни выражение «знать на зубок». (Знать что – то очень хорошо.) 1. Звук зь – согласный, мягкий, звонкий (произносится так же, как звук сь, только с голосом). Назови преграду для воздушной струи. (Спинка языка касается нёба.) Произнеси звук зь 3 – 4 раза медленно и чётко.

2. Определи позицию (в начале, в середине слова) звук зь в словах : Зина, земля, изюм, земляника, газета, зима, музей, магазин, зяблик, обезьяна. Сделай иллюстрации в тетрадке.

3. Сделай звуковой анализ слова суп.

4. Закрепи в произношении звук зь. Игра «1, 2, 5». Согласуй числительные 1, 2, 5 со словами из задания 2 (кроме слов изюм, земля).

5. По картинкам составь предложения со словами из задания 2. Что (Кого)любит Зина? Зина любит землянику. И т. д.

6. Повтори:

Зи – зи – зи – сено отвези.

Зе – зе – зе – сено дам козе.

Карточка № 24. Звук ц Карточка № 25. Звук ш

1. Звук ц – согласный, твердый, глухой, свистящий. При произнесении звука ц кончик языка ударяется о верхние зубы (т) и прячется за нижние зубы (с). Голос не образуется. Воздушная струя холодная, сильная, идёт по середине языка. Произнеси звук ц 2 – 3 раза.

2. Сделай иллюстрации в тетради к словам – названиям со звуком ц. Определи позицию звука ц в словах : цыплёнок, пуговица, цепь, цветы, улица, мыльница, пшеница, кольцо, цапля, заяц, овца, полотенце, мельница, синица, гусеница.

3. Сделай звуко – слоговой анализ слов : цветы, цапля.

4. Закрепи звук ц в произношении. Игра «Таня и Танечка». Образец: У Тани голубое платье, а у Танечки – голубенькое платьице. Лексический материал : душистое мыло, тёплое одеяло, вкусное угощение, письмо от бабушки.

5. По картинкам составь предложения из 3 – 4 слов.

6. Выучи чистоговорку:

Ца – ца – ца – на лугу стоит овца.

Цы – цы - цы – у синицы есть птенцы.

Цо – цо – цо - на столе у нас кольцо.

Цу – цу – цу - дам всем детям по кольцу. 1. Звук ш – согласный, твердый, шипящий. При произнесении звука ш губы вытягиваются вперёд, широкий кончик языка поднят вверх, воздушная струя теплая, рассеянная. Произнеси звук ш 3 – 4 раза медленно и чётко.

2. Подбери и наклей картинки, определи позицию звука в словах : шапка, шкаф, шайба, шуба, шина; кошка, мыши, машина, подушка, вишня; малыш, камыш, ландыш, шалаш.

3. Сделай звуковой анализ слов шкаф, штаны.

4.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности у детей c нарушениями речи»Фотоотчёт «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности у детей c нарушениями речи» Цель коррекционной работы логопеда - научить детей с нарушениями речи говорить отчётливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной.

Координация речи с движениями. Практический материал к развернутому перспективному планированию Приложение №3 Авторы составители: Баева О. Н. Пузырева Д. Н "Бревнышко" Туки, туки, туки, тук,топором срубили дуб. Ладони сложены в замок.

Координация речи с движениями. Практический материал к Развернутому перспективному планированию Координация речи с движениями. Практический материал к Развернутому перспективному планированию Приложение № 3. Авторы составители: Баева.

Лэпбук по развитию речи «Речевой терем»Лэпбук по развитию речи «Речевой терем» В настоящее время произошли большие изменения в области образования: появился новый закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно.

материал Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:Центр развития ребенка – детский сад I категории №6 «Березка» Выступление.

Координация речи с движениями. Практический материал к Развернутому перспективному планированию Приложение № 3. Авторы составители: Баева О. Н Пузырева Д. Н. "Петрушка" Стоит в лесу избушка. Руки над головой изображают крышу дома. А.

В помощь логопедам, воспитателям. Практический материал для развития лексической стороны речи В помощь логопедам, воспитателям ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ В ПОДБОРЕ АНТОНИМОВ.

Занятие по формированию грамматического строя речи для развития речевой культуры детей среднего возраста «Урок вежливости» Программное содержание: Цель: помочь воспитанникам освоить формулы словесной вежливости (обращение, благодарность, извинение) для развития.

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя) Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя) Речь охватывает все стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой материал для анализа звукового состава речи
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 15:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой материал для анализа звукового состава речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД