Приложение МААМ

Памятка для родителей «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»

Елена Глушкова
Памятка для родителей «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила педагог-психолог Глушкова Елена Юрьевна

Вот и лето пролетело, впереди 1 сентября.

Поступление в школу – это переломный момент в жизни ребёнка и его родителей. Родители волнуются : Как там ребенок будет один, Справится ли, Не потеряется?. Кем окажется ребенок среди сверстников? Как они его примут и воспримут?

Проблема адаптации первоклассников к обучению в школе находится под пристальным вниманием психологов.

Публикация «Памятка для родителей „Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе“» размещена в разделах

Продолжительность адаптации обычно проходит от 3-4 недель до 2-х месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. В среднем адаптация может продолжаться от 10-18 дней до 1-3 месяцев (и даже более) и сопровождается ростом внутренней напряженности ребенка, повышением уровня тревожности, снижением его самооценки снижение работоспособности, успеваемости ребенка, ухудшение памяти, рассредоточение внимания, сложности в общении со сверстниками и взрослыми. Адаптационные трудности вхождения в школу возникают практически у всех детей.

Позиция педагога по отношению к ребенку отличается от позиции воспитателя детского сада,

Необходимо, чтобы к моменту поступления в школу ребенок достиг определенного уровня интеллектуального, речевого и личностного развития.

А так же значение имеют : хорошее отношение ребёнка к школе, желание идти в школу, активное вовлечение родителей в деятельность школы, академические успехи ребёнка и т. д. Важным условием формирования учебной деятельности является развитие мотивационной сферы.

Легче всего проходит период адаптации у здоровых, хорошо подготовленных к школе детей. Любое заболевание, как острое, так и хроническое, задержка функционального созревания и другие факторы риска, ухудшают состояние ребенка, снижают работоспособность, создают основу для повышенной утомляемости и возникновения школьных трудностей

Очень важно, чтобы родители с должным вниманием и приветливостью, отнеслись к ребенку в этот период,чтобы день поступления в школу запомнился ему на всю жизнь как радостный, как день вступления в новую жизнь. Таким образом, можно сказать, что страх, который переживают дети в дошкольном возрасте перед поступлением в первый класс, более яркий и запоминающийся. Приучая к новым обязанностям, помогая ребенку с ними успешно справляться, вы, родители, облегчаете трудности адаптации и снижаете опасность возникновения девиантного поведения.

В дошкольный период ребенок занимался в основном тем, что ему нравилось и что ему удавалось. Игровой элемент был ведущим и при воспитании усидчивости, сосредоточенности: совместное чтение интересной книги, раскрашивание картинок, составление пазлов и т. д. Кроме того, дома ребенка хвалили гораздо чаще, чем критиковали.

В школе ситуация другая : содержание уроков не всегда бывает интересным,. кроме того необходимо выполнять не очень интересное задание, ребенка окружают сверстники, которые, может быть более способны или насмешливы, недружелюбны. Возникает замкнутый круг: критика первых неудач подавляет уверенность в своих силах и снижает интерес к учебе, что в свою очередь отрицательно действует на успеваемость. В результате возникает нежелание посещать школу. А если ребенок идет на занятия через силу, в подавленном состоянии, то естественно у него не будет ни должного внимания, ни сосредоточенности, ни интереса.

Признаки завершения адаптации :

• Ребенку нравиться ходить в школу, он с большим удовольствием рассказывает о своих маленьких победах и неудачах;

• Ребенок хорошо спит, жизнерадостный, активный, любопытный, не жалуется на разнообразные боли (в том числе мнимые, редко болеет;

• Ребенок самостоятельно одевается и переодевается (как дома, так и в школе, хорошо ориентируется в здании учебного учреждения, без проблем ходит в столовую и туалет, а при необходимости может обратиться к педагогам за помощью;

• У ребенка появились друзья в классе, он знает их по именам и общим интересам.

Памятка для родителей :

- Соблюдайте благоприятный и психологический климат в семье: без ссор и истерик;

- Поощряйте ребенка, даже малые успехи, особенно в первые этапы обучения;

- Обязательно разбирайте школьный день — как прошел, что делал, с кем подружился, и т. д. ;

-В первое время снижайте требования к оценкам, объясняя,что ребенка любят не за хорошие оценки;

-Найдите дополнительную сферу деятельности, где ребенок хочет себя проявить: в школьных кружках или в иных занятий, только не в ущерб отдыху и развлечениям;

- Максимально обеспечить ребенку полноценный 8-ми часовой сон;

-Обеспечьте полноценное разнообразное питание, возможно давать ребенку печенье, яблоко, воды или сока, с собой;

Удачи!

Публикации по теме:

Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе .

Семинар-практикум «Готовность к обучению в школе: проблемы в подготовке и трудности в обучении» В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась их структура. Все более высокие требования.

Информационная памятка для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!Рекомендации по адаптации малышаУважаемые родители! Для того, чтобы Ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском.

Памятка для родителей «Готовность к школе» Памятка для родителей Готовность к школе. Показатели готовности детей к обучению в школе включают следующие моменты: 1. Мотивационную.

Памятка для родителей «Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?»Памятка для родителей «Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?» КАК ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ? Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию.

Памятка для родителей «Как подготовить ребёнка к школе» Памятка для родителей "Как подготовить ребёнка к школе" Уважаемые родители! Вот вы и стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы.

Памятка для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании.

Консультация для родителей «Пусть детский садик будет в радость, или Как преодолеть проблемы адаптации» (как преодолеть проблемы адаптации) Время, когда подросший малыш отправляется в детский сад, для родителей связано с волнениями: как он.

Проблемы адаптации детей в дошкольном учреждении Любой вид адаптации является приспособлением, в данном случае, ребенок приспосабливается к совершенно новой и во многом непонятной для него.

Тренинг для родителей и детей-дошкольников «Замкнутость. Проблемы коммуникации» Цели и задачи: • обучение детей навыкам общения; • развитие доверия и интереса к сверстникам; • снятие напряжения мышечного и эмоционального;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»
Опубликовано: 30 августа 2019 в 01:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Глушкова (УИ 1247007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД