Ольга Петрова
Тренинг для родителей и детей-дошкольников «Замкнутость. Проблемы коммуникации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• обучение детей навыкам общения;
• развитие доверия и интереса к сверстникам;
• снятие напряжения мышечного и эмоционального;
• сплочение коллектива.
Психолог: Здравствуйте, дорогие родители, а также мальчики и девочки!
Сегодня у нас с вами пройдет интересное занятие – тренинг.
Мы познакомимся с интересными и веселыми играми, которые помогут нам лучше узнать друг друга и подружиться.
Публикация «Тренинг для родителей и детей-дошкольников „Замкнутость, Проблемы коммуникации“» размещена в разделах
1. Упражнение. Приветствие. Давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга и улыбнемся. А теперь я предлагаю передавать этот шарик по кругу, при этом называя свое имя. Отлично! А теперь передаем в обратном направлении, при этом вспоминаем имя своего соседа.
2. Игра с мячом. “Задай вопрос”. Предлагаю всем сесть в кружок поудобнее. Нам понадобится мяч. Сейчас мы будем перекатывать друг другу мяч, при этом нужно задать любой вопрос тому человеку, которому прикатиться мяч. Важно чтобы никто не остался без внимания.
3. Хорошо, мы все больше узнаем друг друга! А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру, она называется “Зеркало”.
Выбираем водящего, он становится в центр и показывает любые движения. Задача остальных повторять движения как можно точнее (для этой игры можно включить веселую музыку).
4. Игра “Иголочка и ниточка”. Мы снова выбираем водящего – это будет наша иголочка. Все остальные становятся за ним. Водящий может бежать или идти медленно, меняя направление, задача все остальных не отставать.
5. Игра-релаксация “Надуй шарик”. Кажется пора присесть и немного отдохнуть. Давайте представим, что у нас в руках по шарику. Подносим его ко рту и начинаем медленно надувать. А теперь посмотрите, какой он получился у вас большой или маленький. Какого цвета? Предлагаю подарить шарик своему соседу.
6. Игра “Наседка и цыплёнок”. А теперь мы все немного побудем актерами. Давайте выберем водящего – это наша наседка. Она садится в центр на стул, остальные садятся на корточки вокруг. Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.
Первый цыпленок (к нему прикасается водящий) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!». (Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).
Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили. (Ребенок, на которого указывает водящий, передает состояние этого цыпленка).
Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.
(Этот ребенок и следующие, выбранные дети изображают то настроение цыплят, которое описывает водящий.)
четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»
Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он срезу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.
Шестой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.
Далее водящий -«наседка» предлагает детям поискать червяка.
(если количество участников больше, чем ролей цыплят можно сыграть два раза или назначить например двух радостных или испуганных цыплят и т. п.).
7. Рисование пальцами. Догогие мамы, а также, девочки и мальчики предлагаю вам немного порисовать. Перед вами большой холст – он совершенно белый, а мы его превратим в красивую картину. Предлагаю нарисовать, например, красивую цветочную поляну. Сейчас каждый из нас подойдет и нарисует что-то свое: цветок, бабочку, или что-то еще. (Рисовать лучше по музыку).
8. Рефлексия. Давайте снова присядем в круг. Пусть каждый скажет, что ему понравилось или наоборот, что было сложно на сегодняшнем нашем тренинге.
9. Прощание. Доброе животное. Возьмемся за руки друзья. Давайте представим, что мы одно большое доброе животное. Закроем на секунду глаза, послушаем, как оно дышит. А теперь на вдох вместе поднимаем руки и делаем шаг вперед, на выдох опускаем руки и делаем шаг назад. (Повторить 3-4 раза).
Всем большое спасибо, молодцы!