Татьяна Горбунова
Памятка для родителей «Готовность к школе»
Памятка для родителей
Показатели готовности детей к обучению в школе включают следующие моменты:
1. Мотивационную готовность. Родителям важно знать уровень сформированности у ребёнка положительного отношения к школе. Оно может быть расширено с помощью вашего рассказа о своих любимых учителях, школьных друзьях, занятиях.
Публикация «Памятка для родителей „Готовность к школе“» размещена в разделах
2. Физическую готовность. Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребёнка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость.
3. Эмоционально-волевую готовность. Ребёнку в 6—7 лет ещё трудно управлять своим поведением, поскольку у него в этом возрасте недостаточно развита воля. Его необходимо научить устанавливать отношения между целью действий и их мотивами, развивая умения наблюдать, слушать, добиваться решения поставленных задач.
4. Социальную готовность (готовность в сфере общения). При поступлении в школу изменяется система отношений в межличностном общении детей. Если в детском саду отношения были более эмоциональные, индивидуально-личностные, то в школе они становятся более деловыми, когда ребёнок оценивается по выполненным делам. Будущий школьник должен быть готов к новому уровню межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми?
5. Умственную готовность. Что необходимо знать и уметь вашему ребёнку при поступлении в школу?
Своё имя, фамилию, отчество.
Свой возраст (желательно дату рождения) и свой домашний адрес.
Свой город и его главные достопримечательности. Страну, в которой он живёт.
Фамилию, имя, отчество родителей.
Времена года (их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
Домашних животных и их детёнышей.
Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
Транспорт наземный, водный, воздушный.
Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды.
Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
Знать великих русских поэтов и писателей — А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева и других, а также некоторые их произведения для детей.
Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т. д.).
Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
Запомнить и назвать 6—10 предметов, картинок, слов.
Различать гласные и согласные звуки.
Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов.
Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции
в пределах 10.
Уважаемые родители! Если вы чувствуете, что у вашего будущего первоклассника есть какие-то трудности, которые могут усложнить его адаптацию к школьной жизни, своевременно помогите ему разрешить их. Будем рады, если наша памятка послужит вам ориентиром в этом.
Желаем удачи!