Лучший педагог года

Памятка для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»

Инна Землякова
Памятка для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В центре внимания исследований внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы. Поэтому своевременная диагностика и последующая коррекция детских взаимоотношений становится актуальной на современном этапе развития детского коллектива. Но прежде чем начать работать над повышением «социального статуса» ребенка-дошкольника, необходимо понять, почему его сторонятся ровесники. Детские психологи выделяют у малышей несколько личностных качеств, которые способны затруднить их общение с другими детьми: Эгоизм. В общении со сверстниками эгоистичный ребенок сталкивается с эффектом бумеранга: не получая от него поддержки, понимания и сопереживания, дети проявляют равнодушие и к его собственным чувствам. Агрессивность. Частые вспышки гнева и склонность к опасным, причиняющим боль играм способны отпугнуть даже самых доброжелательно настроенных ребят. Обидчивость. Привычка малыша постоянно выяснять отношения и пускать слезу по любому поводу приводит к тому, что сверстникам надоедает оправдываться и извиняться. «Обидчивый ребенок» рассчитывает на то, что все помчатся его утешать, но через некоторое время друзья перестают поддаваться на манипуляции. Пассивность. Отсутствие собственного мнения, прочной привязанности к друзьям не позволяют ребенку завоевать уважения сверстников. Кроме того, малыш не может самостоятельно придумать интересную игру, с трудом находит, чем занять себя в одиночестве. Застенчивость. Само по себе это качество не отталкивает сверстников. Однако, если ребенок настолько застенчив, что в коллективе чаще всего молчит, это может привести к серьезным проблемам. Во многом общение и поведение ребенка опосредовано той социальной ситуацией, в которой он растет. И главный вопрос – «Как же создать такую атмосферу, которая располагала бы детей к позитивному общению и активному взаимодействию?» В решении данного вопроса должны участвовать как семья, так и педагог малыша. Взрослые должны стать положительным примером для подражания: -Старайтесь не показывать свои негативные эмоции по отношению к другим детям. -Не вмешивайтесь в детские конфликты без крайней необходимости. Слишком активно защищая ребенка, вы мешаете ему научиться слушать и понимать противника. -Поощряйте любую инициативу ребенка в общении. -Не одергивайте своего ребенка при других детях. -Учите ребенка определять чувства и намерения других людей по мимике. -Наблюдайте вместе с ребенком за другими детьми, обращайте его внимание на последовательность событий, происходящих с объектом наблюдения. Таким образом, изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому, информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития межличностных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции конфликтных отношений приобретает первостепенное значение.

Публикация «Памятка для родителей „Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Безопасность детей и поведение родителей на дороге» • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть,.

Консультация для родителей «Распространенные психологические проблемы детей дошкольного возраста» Многие родители дошкольников очень трепетно относятся к тем “симптомам” в поведении своего чада, которые могут быть признаками психологических.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Консультация для родителей: «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей». Многие родители автоматически воспитывают своих детей. По.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей. Проблемы и пути их решения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Речевое развитие детей. Проблемы и пути их решения" Речь помогает выразить свои мысли, которая является одной.

Памятка для родителей по развитию речи детей ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на.

Памятка для родителей «Развиваем речь детей» 1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. 2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте.

Памятка для родителей вновь поступивших детей Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ. Общие рекомендации: • Прием детей в группу осуществляется с 07-00 до 08-00 час ежедневно,.

Памятка для родителей заикающихся детей Памятка для родителей заикающихся детей Заикание – недуг устранимый. М. Е. Хватцев 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАИКАНИИ. Заикание принято относить.

Тренинг для родителей и детей-дошкольников «Замкнутость. Проблемы коммуникации» Цели и задачи: • обучение детей навыкам общения; • развитие доверия и интереса к сверстникам; • снятие напряжения мышечного и эмоционального;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 07:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Землякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД