Юлия Гладкова
Памятка для родителей, посещающих службу ранней помощи «Развитие ребёнка в 18–24 месяца»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Движение: ребенок умеет перешагивать через препятствие, бегает, бьет ногой по мячу, балансирует на одной ноге, вторая просто, чуть оторвана от пола, на ровной поверхности, не на ступеньке. Поднимается по лестнице приставным шагом, держась за перила одной рукой, не за маму. Он может кататься на 3-х колесном велосипеде, управляет им дифференцированно, т. е. одновременно держится руками за руль и крутит педали ногами.
Темочки:
2. Мелкая моторика: малыш разворачивает конфету, выкручивая руки в противоположные стороны, строит башню из 6-ти кубиков, умеет переворачивать страницу одной рукой (если учат, развивается моторная и зрительная координация.
3. Сенсорное развитие: раскладывает однородные предметы разного цвета на 2 группы (соотносит, распознает такой же). Различает приглушенные звуки окружающей среды (шорох бумаги, журчание воды, шёпот родителей, прислушивается. Дети этого возраста – теряются, ребенок идет искать маму, т. к. дома этот алгоритм отрабатывался, и он находил её, поэтому не плачет!
4. Игра: использует предметы заместители (систематизация опыта, - молоток – это палка, песочница – это горки, а теперь "печем пироги" (абстрагируется). Воспроизводит ряд последовательных действий – определенный алгоритм действий – сначала наденет шапку, затем куртку, обувь, варежки.
5. Рисование: закрученные линии, горизонтальные штрихи, по образцу, вместе со взрослым, но контур не видит.
6. Речь: выполняет действия по словесному указанию (без жеста, понимает и выполняет 2-х этапную инструкцию при наличии зрительного контакта, понимает «можно-нельзя», начинает понимать и запоминает границы дозволенного, но может не придерживаться (натворил и ждет наказания, прячется). Словарь – 200 300 слов в пассиве, 50 в активе – min. Фраза из 2-х полноценных слов, местоимения: Я, ТЫ, МНЕ. Свистящие и шипящие звуки.
Ребенок в 2 года нуждается в правилах поведения, в рамках, если их нет, то не научается контролировать свое поведение. Чаще бывает у тревожных родителей.